02/08/2009 14:53
Для вашего же блага написана бумага
Административный регламент для сотрудников Госавтоинспекции, вступающий в силу 1 сентября, должен снять многие спорные моменты, которые до сих пор возникали на дорогах России при общении инспекторов и водителей.
До этого главным документом в этом смысле были Наставления по работе дорожно-патрульной службы, утвержденные в 1999 году. Им на смену пришли административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. Наставления - это внутренний распорядок, который водителям знать необязательно. А вот регламент - документ публичный, он был опубликован в "Российской газете".
В административном регламенте пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Правда, в отличие от других аналогичных документов в этом четко не обозначено время исполнения тех или иных действий, поскольку заранее определить временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего невозможно - слишком все индивидуально.
Естественно, в регламенте сказано, что взаимоотношения госавтоинспекторов с участниками дорожного движения "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения, но теперь он не обязан отдавать честь участнику дорожного движения. "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны". Вечную дилемму "выходить или нет из автомобиля" регламент разрешает таким образом: инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. А вот в милицейский автомобиль или в служебное помещение инспектор может приглашать водителя только для оформления процессуальных документов. Кстати, о милицейских автомобилях. "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость".
Впервые четко прописана разница между осмотром и досмотром. Осмотр - визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам. При осмотре никаких процессуальных документов не составляется. А вот если водитель отказался от осмотра, то ему грозит досмотр, уже с оформлением протокола.
Еще один больной вопрос: как должен вести себя инспектор, подозревающий, что водитель нетрезв? Новый регламент на этот счет говорит, что сотрудник ДПС должен предложить водителю дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если человек с показаниями аппарата не согласен, требуется направить его на медицинское освидетельствование. В случае если освидетельствование покажет, что водитель трезв, инспектор обязан доставить его к машине. Кстати, если машину задержали где-то на трассе, то милиционер обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта. Вообще, новый административный регламент - документ из серии "вырежи и сохрани". Надо иметь его под рукой, так как практически в любую минуту он может пригодиться. А ключевые позиции и вовсе лучше зазубрить, причем это относится в первую очередь даже не к сотрудникам Госавтоинспекции...
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/08/02/169316.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!