18/08/2011 08:48
Трасса «Дон» станет комфортной и безопасной
Проект масштабной модернизации главной дорожной артерии Кубани обсуждался на совещании, которое провел губернатор Александр Ткачев.
В обсуждении приняли участие представители Росавтодора и главы муниципальных образований, по которым пролегает магистраль.
«Дон» – федеральная трасса, соединяющая Москву с Новороссийском. Ее общая протяженность – более полутора тысяч километров, по Краснодарскому краю проходит 400. Именно эта дорога обеспечивает связь Кубани с центральными регионами страны, перевозку «львиной доли» грузов к портам и туристов к морю. Однако состояние трассы уже давно не соответствует ее стратегическому назначению. Лишь меньше трети отвечает требованиям дороги 1-й категории – это четыре полосы движения с разделителем и т.д.
Пропускная способность «Дона» такова, что с трудом «переваривает» даже обычный поток транспорта. Что говорить о пиковых нагрузках летом, когда интенсивность движения возрастает почти до 50 тысяч машин в сутки. Отсюда многокилометровые пробки, черепашья скорость движения, быстрый износ покрытия и, конечно, высокий уровень аварийности.
И вот павительство России приняло решение о ее комплексной реконструкции со строительством платных участков. Работы уже начались, в том числе – на участке, проходящем по Кубани, сообщает пресс-служба администрации края.
– Мы с завистью смотрим на автобаны в странах Европы и мечтаем, чтобы такие дороги пришли в наш край, – говорит Александр Ткачев. – Поэтому с радостью поддерживаем идею реконструкции «Дона». На курорты Кубани едут со всех концов страны, и нам просто стыдно перед нашими гостями за такую трассу. Многие краевые дорогие сегодня превосходят ее по комфортности и безопасности.
Подробно обсуждалась на совещании тема платы за проезд по обновленной магистрали М-4 «Дон». В частности, как это обернется для жителей районов, по территориям которых проходит дорога.
– Важно, чтобы реконструкция не создала трудности и проблемы жителям края. Закон требует, чтобы платная дорога обязательно имела бесплатную альтернативу. Но не везде она сегодня есть. Поэтому уже сейчас надо думать о том, как бабушки из станиц будут ездить в райцентр в поликлинику или родители возить детей в школу. Социальные поездки не должны разорять бюджеты районов, равно как мы не можем допустить, чтобы элементарно необходимые в жизни вещи били по карману людей, – отметил Александр Ткачев, общаясь с дорожниками.
Первый заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» Игорь Урманов заверил губернатора и глав муниципальных образований, что этот вопрос будет решен в пользу местных жителей. Такая практика уже действует в Липецкой области.
Глав волновали и многие другие вопросы – выезды на трассу из населенных пунктов, местонахождение развязок, пешеходных переходов и т.д. Было решено, что раз в месяц дорожники будут встречаться с представителями краевой и местных администраций, чтобы детально обсуждать и решать возникающие проблемы.
Общая реконструкция кубанского участка трассы М-4 «Дон» завершится в конце 2019 года. Первый участок – от границы Ростовской области до станицы Павловской (это около 70 км) – будет готов уже в будущем году и станет платным. Тариф утвержден на уровне правительства России – 1 рубль за километр.
Суперсовременное покрытие, четыре полосы с разделением, многоуровневые развязки и путепроводы – так будет выглядеть «Дон» на всем своем протяжении. Это будет безопасная, комфортная магистраль, соответствующая лучшим мировым стандартам.
При этом Кубань выступит пионером во внедрении так называемых «контрактов жизненного цикла», когда одна компания и строит дорогу, и затем 20 лет ее обслуживает. Это обязательно скажется на качестве строительства трассы.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2011/08/18/208612.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!
Комментарии (1):
stepanova_karina, 23.09.2011, 20:54