08/06/2012 09:56
Городские власти помогут ростовчанам избежать «обломов» при выборе туристических компаний
На Дону увеличивается количество исков, поданных на недобросовестных туроператоров. В числе претензий – задержки авиарейсов, несоответствующие стоимости путевок условиям отдыха и обыкновенное «кидалово». В связи с растущим числом жалоб накануне, 7 июня, специальная комиссия обсудила возможные средства защиты прав потребителей при оказании туристских услуг.
По словам директора Департамента экономики Олега Свистунова, актуальность этой проблемы обусловлена началом сезона отпусков и недавним банкротством трех крупных российских операторов («Ланта-тур вояж», «Капитал Тур» и ITC).
Как рассказывают в пресс-службе мэрии, анализ обращений ростовчан в отдел по туризму и защите прав потребителей показывает, что многие туристические агентства продолжают работать по старинке, игнорируя элементарные нормы законодательства. При покупке путевки они нередко обещают «золотые горы», которые впоследствии оборачиваются серьезными проблемами для туристов, но, между тем, правовая грамотность населения неуклонно растет, а вместе с ней увеличивается и количество исков, поданных на недобросовестных участников рынка, - рассказывают в пресс-службе мэрии города.
О сложившейся в городе судебной практике, связанной со сферой туризма, на заседании подробно рассказал президент межрегиональной общественной организации «Комитет защиты прав потребителей Южного федерального округа» Юрий Гусаков. По его мнению, ситуацию на рынке призвано упорядочить недавнее принятие двух нормативных актов, включая изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и постановление Верховного суда, по решению которого нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» отныне распространяются на заключение договоров об оказании туруслуг.
Директор компании «Астравел Юг» Нонна Попова видит выход из сложившейся ситуации в возвращении к системе лицензирования туристических компаний, которая сдерживала их безудержный рост, наблюдаемый в последнее время. По ее словам, сегодня рынок заполонили мелкие фирмы, которые и понятия не имеют не только о том, как вести бизнес, но зачастую и о том, как правильно составлять договор об оказании туруслуг. Чтобы как-то выжить, многие из них демпингуют, предлагая большие скидки, что в конечном итоге нередко заканчивается и большими проблемами для туристов.
Впрочем, как показывает практика, большинство жалоб связано не с отсутствием должных условий на отдыхе, а с задержкой вылетов чартерных авиарейсов. Чтобы исправить ситуацию, по мнению представителей турбизнеса, необходимо вносить поправки в Воздушный кодекс РФ в части регулирования чартерных авиаперевозок.
«Туристский продукт невозможно пощупать руками, - рассказывает Нонна Попова. - Это не туфли, которые можно вернуть в магазин. Поэтому, отправляясь на отдых, потребители должны тщательнейшим образом подойти к выбору туристического агентства. Внимание здесь необходимо обращать на любые детали: сколько лет фирма работает на рынке, есть ли у нее свой официальный сайт, какие она имеет награды и дипломы...»
Чтобы помочь ростовчанам лучше ориентироваться на рынке туруслуг Олег Свистунов предложил разработать памятку с основными правилами, которыми следует руководствоваться при покупке путевки. В ней, в частности, будет рассказано о том, на что прежде всего необходимо обращать внимание людям, собирающимся отправиться на отдых.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2012/06/08/238948.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!