04/12/2012 13:37
От теории к практике: о подготовке страны к зиме
Россия — самая крупная страна в мире, объединяющая огромное количество различных транспортных артерий от Москвы до Дальнего востока. Развитие воздушных, железнодорожных и автомобильных магистралей является приоритетным направлением деятельности государства. Вопросы содержания автомобильных дорог напрямую сопряжены с экологической безопасностью, поскольку даже устаревший противогололедный реагент (ПГР) - песко-соляная смесь — негативно сказывается не только на окружающей среде, но и на качестве жизни граждан.
Для России противогололедные материалы (ПГМ) — необходимость, продиктованная самой природой. Несмотря на обилие широт, в которые попадает территория страны, большая часть населения проживает в условиях так называемого континентального и даже резко-континентального климата, отличительной чертой которого являются суровые зимы и среднегодовые перепады температур.
Кроме того, «основа экономики» России — люди, трудящиеся на Севере в нефтяной и газовой отраслях, нередко проживают за полярным кругом. Нужно ли говорить, что без использования противогололедных смесей жизнь горожан будет парализована бесконечными ДТП, а дороги без должного ухода будут портиться, что, в свою очередь, нанесет существенный ущерб экономике страны.
В то же время приоритетным остается вопрос экологичности. Насколько зимний эффект сухих дорог соотносится с ущербом окружающей среде и здоровью населения? Здесь, наряду с аспектом эффективности и экономической обоснованности использования противогололедных смесей, появляется еще один критерий — соответствие противогололедных реагентов экологическим стандартам. Не случайно ежегодно поднимается планка для разработчиков противогололедных реагентов. Любой реагент, попадающий на дороги страны, должен сперва это право заслужить, пройдя многочисленные проверки и сертификации безопасности.
В связи с этим ответ на вопрос «Какие методы зимней уборки и содержания дорог наиболее оптимальны с точки зрения экологии, экономики и безопасности?» эксперты стремятся найти на общественных форумах. Реагенты обсуждаются и выбираются не в узком кругу чиновников за закрытыми дверями кабинетов, а открыто, с учетом мнения ученых, экологов и общественников. Поскольку за последние несколько лет наука шагнула далеко вперед, чиновники сами заинтересованы в посещении форумов и общении с экспертами. Только так можно понять, какие противогололедные реагенты лучше. Песко-соляную смесь уже давно потеснили высокотехнологичные и гораздо более эффективные ПГМ нового поколения, в которых содержится мраморная крошка и различные фрикционные материалы. Их использование эффективней как в практическом, так и в экономическом плане. Например, в Ленинградской области сейчас наблюдается активное развитие скоростных автомобильных дорог, ведущих из Санкт-Петербурга непосредственно в область, появляются новые районы зарождения грузопотоков. В первую очередь, это портовые комплексы в Усть-Луге, Приморске, Высоцке. Также к ним можно отнести развивающиеся на территории области технопарки. Эти потоки обсепечивают развитие бизнеса и налоговую и пошлинную прибыль в бюджет города и области. Соответственно, власти Северной столицы уделяют особое внимание не только строительству и реконструкции объектов, но также их содержанию и безопасности. Поэтому к зимнему сезону 2012-2013 гг. в Санкт-Петербурге планируется заготовить одну тысячу тонн противогололедных реагентов производства «Уральского завода противогололедных материалов» (УЗПМ) и12,6 тысяч тонн фрикционных материалов.
Вообще в России, традиционно, подготовку к зиме начинают заранее. Дело даже не в «климатических фокусах» или экономической выгоде — речь идет о безопасности и здоровье каждого человека, находящегося в России. Высокий уровень обслуживания дорог зимой это не только забота о гражданах, но и способ доказать туристам и гостям страны, что дороги отнюдь не беда России. Хорошие транспортные магистрали и безопасные взлетно-посадочные полосы, с которых из-за гололеда не выкатываются самолеты, поднимают престиж страны.
Ежегодно по всей России проходят специализированные форумы, на которых бизнесмены разных, в том числе смежных сфер деятельности, делятся опытом и демонстрируют свою продукцию. Но идея провести аналогичное мероприятие, посвященное ассортименту противогололедных изделий и их производителям, так и не была реализована, несмотря на очевидную необходимость.
Пример: в конце сентября Уфе прошел строительный форум, объединяющий Международную специализированную выставку-форум «Уралстройиндустрия», выставки «Энергосбережение в строительстве» и «Малоэтажное строительство». В качестве организаторов мероприятия выступили Башкирская выставочная компания и Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан. Более 150 компаний-производителей и поставщиков из 16 регионов России представили свою продукцию в выставочном павильоне площадью более 2000 кв. метров.
Многие участники мероприятия, в числе которых были известные и влиятельные политики и бизнесмены отметили, что в преддверии зимнего сезона 2012-2013 гг. было бы полезно провести форум с предоставлением такой же подробной информации о противогололедных реагентах. При этом чиновники Уфы и без специализированного форума оказались достаточно подкованными в вопросах зимнего содержания улиц и дорог региона. Не зря республика Башкортостан была признана лидером по подготовке к зиме среди регионов ПФО.
В Уфе уже давно используют не только песок и соль, но и современные реагенты. Так и многие другие города России перешли на «Бионорд», «Биодор», «Экосол», мраморную крошку и другие ПГР.
Очевидно, что современные противогололедные смеси представлены в достаточно широком ассортименте, и разобраться в них и выбрать наиболее оптимальные может помочь специализированная выставка-форум.
В частности, остался открытым вопрос грамотного использования противогололедных реагентов и на XI международном инвестиционном форуме «Сочи 2012». В обсуждении приняли участие более 7,3 тысячи представителей российского бизнеса и власти, в том числе председатель правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев, вице-премьеры Ольга Юрьевна Голодец, Дмитрий Николаевич Козак и Игорь Иванович Сечин, министры Михаил Анатольевич Абызов, Андрей Рэмович Белоусов, Николай Анатольевич Никифоров, помощник Президента РФ Юрий Петрович Трутнев.
Всего участниками форума стали делегации из 40 зарубежных государств: Австрии, Белоруссии, Великобритании, Германии, Италии, Нигерии, Сербии, США, Украины, Франции и других.
Свои экспозиции на форуме представили 55 регионов России. Выставки и павильоны форума разместились на площади около 15 тысяч квадратных метров. Самой масштабной стала экспозиция Краснодарского края, которая заняла 2 тысячи квадратных метров. В итоге региону удалось достичь многих соглашений в различных сферах, но уже упомянутый «насущный» вопрос замены СБГ в борьбе с гололедом на современные протвогололедные смеси остался открытым.
Действительно, сегодня можно выбрать из множества эффективных и безопасных реагентов, но информация о них в большинстве своем не систематизирована. Властным структурам приходится опираться на положительный или отрицательный опыт других субъектов федерации. Аналогичная ситуация и с выбором поставщиков реагентов — каждый производитель хвалит себя, но каков действительный эффект его продукции можно узнать только на практике, методом проб и ошибок. К тому же большинство производителей не учитывают специфику покрытий и температур при разработке проитвогололедных материалов, тогда как эксперты рекомендуют использовать разный состав для проезжих частей, взлетно-посадочных полос, тротуаров и т.д.
Тем не менее, потребителям реагентов было бы значительно удобнее получать информацию о всех производителях и их продукции на специализированных форумах и выставках, нежели собирать по «крупицам».
Своеобразный «прорыв» в систематизации информации о содержании дорожного полотна произошел на презентации проекта «Умные дороги», разработанной в Сколково. Эта концепция стала одним из самых интересных выступлений форума «Россия - территория эффективного предпринимательства», в котором приняли участие председатель Комитета по финансово-кредитному обеспечению бизнеса «Деловой России» Гамза Владимир Андреевич, вице-президент компании Cognitive Technologies Черногоров Андрей, бизнесмен Гильфанов Рустам Халэфович и другие.
Концепция «Умных дорог», представленная Андрем Черногоровым, подразумевает собой введение единого стандарта децентрализованной интеллектуальной транспортной системы, которая нацелена на улучшение дорожной ситуации в стране. Такое нововведение должно повысить безопасность дорожного движения, позволить эффективно использовать транспортные средства и минимизировать вред, наносимый окружающей среде. Также заявленная концепция должна позитивно сказаться на развитии бизнеса.
Принятие данной концепции также предполагает создание 35 тыс. рабочих мест. Самое важное — за счет предполагаемого сокращения числа пострадавших в результате ДТП на 50 тыс. человек появится ощутимая экономия в сферах здравоохранения и страхования. Как отметил эксперт форума Трутнев Дмитрий Юрьевич, дополнение предполагаемой грамотной реализации концепции на территории Российской Федерации использованием современных противогололедных реагентов позволит поднять на еще более высокий уровень комфорт и безопасность на дорогах страны, которые и так существенно возрастут с принятием плана «Умных дорог».
На форуме также прозвучало, что замена песко-соляной смеси и СБГ на экологически безопасные и, в то же время, эффективные противогололедные реагенты приводит к улучшению статистики ДТП и росту эффективность логистики в зимнее время.
Сейчас, когда зима уже вступила в свои права, становится очевидным, что дороги — это «артерии жизни» страны, поэтому грамотное содержание магистралей в период отрицательных температур - приоритетная задача государства.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2012/12/04/251614.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!