20/02/2013 13:12
В Швеции начали бороться со льдом, как во многих городах России
Специалисты «Уральского завода противогололедных материалов» отправились за опытом в Швецию. Но на деле получилось так, что Европа перенимает опыт у них.
Странности начались еще по дороге в Стокгольм. Главная автострада страны представляла собой узкий ледяной туннель с сугробами по бокам. Машинам приходилось плестись со скоростью 60 км/ч, при этом, избегать заносов.
«Мы обрабатываем дороги 6-20% раствором соли, в зависимости от температуры воздуха. Но это работает лишь до -9-12С. Сейчас ночью морозы доходят до -20. Раствор не работает, на дорогах гололед, но мы ничего не можем сделать, - разводит руками прораб дорожно-строительной фирмы SVEVIA. - При очень большой необходимости, в местах с высоким трафиком, мы посыпаем гранитной крошкой. А дороги с низким трафиком оставляем, как есть».
«Здесь у нас десятки видов гранитного щебня, - говорит глава лаборатории асфальтового завода дорожно-строительной компании PEAB Ларс Йонсон. – мы подыскиваем более мягкие породы. В Стокгольме сейчас посыпаем светлым гранитом, что-то близкое по свойствам с мраморным щебнем, которым пользуются в Москве. Гранит все же слишком твердый. Быстро стирает асфальт, с дождем его сносит в канализации, потом все лето вычищаем. Он скапливается на газонах и потом приходится срезать вместе с почвой. Финляндия тоже собирается отказываться от гранитного камня».
В Швеции решение о том, когда, где и рассолом какой крепости поливать дороги, принимает один человек.
«Мы используем краткосрочный и долгосрочный прогноз норвежских синоптиков, собираем данные о состоянии полотна с дорожный камер. Основываясь на этой информации, наш оператор определяет насколько сильным должен быть раствор соли, и куда водителю ехать прежде всего. За 2 часа перед снегопадом, либо заморозками мы превентивно обрабатываем дороги. – говорит сотрудник аналитического центра. – Водитель даже не знает, что у него в цистерне. Ему известен лишь маршрут».
Швеция пока не достигла показателей безопасности на дорогах, заданных Евросоюзом. Число ДТП сокращается, но не настолько быстро. В этом зимнем сезоне автомобилисты были обязаны использовать шипованную резину не только на легковых, но и на грузовых автомобилях.
«Там, где нам очень важна экологическая безопасность ( возле парков или расположенных близко к дорогам водоемов), мы в качестве эксперимента начали использовать смесь формиата и хлоридов натрия и кальция. Такой состав меньше всего накапливается в почве. Для обработки аэропортов мы используем ацетаты с формиатами. В Стокгольме мы рекомендовали применение мраморной крошки, вместо гранитного щебня. Это лучше для почвы и она не остается на газонах», - рассказал директор отдела содержания дорог шведского национального дорожно-транспортного исследовательского института VTI Кент Густавсон.
Примечательно, что технологию подмачивания твердого реагента жидким испытали еще три года назад в Казани. Гранитную крошку заменили на мраморную в Москве два года назад. От использования чистой соли и соли с песком из-за ее неэффективности, агрессивности и вреда для экологии уходят все больше и больше городов. Вместо этого начинают применять многокомпонентные противогололедные средства. Именно такие, о которых только начали говорить специалисты крупнейших европейских дорожно-транспортных организаций.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2013/02/20/254700.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!