23/05/2017 12:15
Яндекс проанализировал рынок электронной торговли в Южном округе
Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Южном федеральном округе и выяснил, что и в каких интернет-магазинах покупают его жители. Об этом говорится в пресс-релизе компании "Яндекс", распространенном сегодня.
По данным Mediascope Web Index, в феврале 2017 года в Южном округе 3,1 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 86% пользователей интернета в регионе и 62% его населения старше 18 лет. Доля онлайн-покупателей на юге чуть ниже, чем в среднем по стране (88%), но выше, чем в Сибирском и Приволжском округах.
Доля онлайн-покупателей от пользователей интернета в федеральных округах России
По данным Mediascope Web Index, февраль 2017. Пользователи от 18 до 64 лет, без учёта мобильной аудитории
Активность онлайн-покупателей
По данным Яндекс.Метрики, в среднем пользователи из Южного федерального округа в марте 2017 года заходили на сайты интернет-магазинов чаще, чем в марте 2016 года. За год количество посещений выросло на 6,4%. Заметнее всего посещаемость выросла в Краснодаре — сразу на 34%.
Изменение посещаемости интернет-магазинов
Март 2016 года в сравнении с мартом 2017, %
По данным Яндекс.Метрики
Аудитория Яндекс.Маркета в Южном федеральном округе была довольно активна. Количество переходов с Яндекс.Маркета на страницы интернет-магазинов выросло с марта 2016 по март 2017 года на 20,5%. За этот период сильно увеличилось количество переходов в Краснодаре — на 26%.
Количество переходов на сайты магазинов растёт в первую очередь за счёт мобильного трафика — люди заходят на сайты с мобильных устройств всё чаще. В Южном федеральном округе за год число посещений с мобильных выросло на 29,6%. Наибольший рост был в Краснодаре — на 120%.
С компьютеров на сайты магазинов заходят реже. За год в целом по округу количество таких посещений снизилось на 6,5%.
Волгоград стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных.
Изменение посещаемости магазинов с разных устройств
Март 2016 года в сравнении с мартом 2017, %
По данным Яндекс.Метрики
Мобильные устройства стали основным источником роста количества переходов с Яндекс.Маркета на сайты магазинов. За год число мобильных переходов с Маркета выросло на юге более чем в 3 раза. Лидером роста стал Майкоп, где мобильный трафик с Яндекс.Маркета увеличился почти в 4 раза.
Жители Южного федерального округа используют мобильные устройства в первую очередь для поиска товара и изучения информации и о нём. Оформлять заказы южане по-прежнему предпочитают на компьютере.
Как покупатели оформляли последний заказ в российском интернет-магазине
Доля от всех интернет-покупателей
По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, февраль 2017
Спрос на товары
В марте 2017 года жители Южного федерального округа больше всего интересовались на Яндекс.Маркете товарами для дома и дачи, а также электроникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходили на сайты магазинов.
Интерес к товарам разных категорий на Маркете
Доля переходов из категорий товаров на сайты магазинов от всех переходов с Яндекс.Маркета
По данным Яндекс.Маркета, март 2017
С марта 2016 по март 2017 года заметнее всего вырос интерес к товарам категории «Красота и здоровье», «Дом и дача», а также детским товарам. Доля переходов на сайты из этих категорий увеличилась на 55%, 33% и 19% соответственно.
К товарам категории «Красота и здоровье» интерес существенно вырос во всех крупных городах региона: в Краснодаре — на 60%, в Астрахани — почти на 50%, в Майкопе — на 46%, в Ростове-на-Дону — на 37%, а в Волгограде — на 29%. Наиболее заметный рост интереса к детским товарам и товарам для дома и дачи произошёл в Краснодаре — на 29% и 37,5% соответственно.
Изменение доли переходов с Маркета на сайты магазинов в популярных категориях
Март 2016 года в сравнении с мартом 2017
По данным Яндекс.Маркета
Выбор магазина
По данным опроса GfK Rus и Яндекс.Маркета, россияне всё чаще делают покупки в китайских интернет-магазинах. В Южном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах южане предпочитают покупать бытовую технику, автозапчасти, товары для здоровья и товары для животных, а в китайских — одежду, электронику и товары для дома.
Опрос показал, что чаще всего покупатели из Южного федерального округа выбирают зарубежные интернет-магазины из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент — по словам респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых нет у российских продавцов.
Почему покупатели выбирали зарубежные интернет-магазины
Доля от всех, кто делал покупки в интернет-магазинах
По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017
Почему покупатели оформляли заказы в российских интернет-магазинах
Доля от всех, кто делал покупки в российских интернет-магазинах
По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017
Доставка и оплата
Жители Южного федерального округа предпочитают забирать заказы сами — из точек продаж или пунктов выдачи. В феврале 2017 года самовывозом хотя бы раз воспользовались 43,7% покупателей. В крупных городах этот способ доставки даже популярнее, чем в среднем по округу. Так, в Волгограде 75,1% онлайн-покупателей выбирали самовывоз, а в Краснодаре — 75,4%.
Популярность разных способов доставки товара из российских интернет-магазинов
Доля покупателей, которые хотя бы раз за год воспользовались этими способами доставки
По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017
Оплачивать заказы южане предпочитают наличными. Хотя бы раз в год так платили 43,2% покупателей из округа. В среднем по России оплата наличными популярнее — её выбирали 67,9% онлайн-покупателей.
На юге довольно много людей платят за товары банковской картой при оформлении заказа. Такой способ оплаты хотя бы раз за год выбрали 32,3% участников опроса Яндекс.Маркета и GfK Rus.
В Южном федеральном округе оплата картой не так популярна, как во всей России — в среднем по стране её выбирали 53% покупателей. А вот в крупных городах юга доля тех, кто платит картой, наоборот, даже превышает средние по России показатели. В Ростове-на-Дону её хотя бы раз предпочли 62,9% опрошенных, в Краснодаре — 58,4%, а в Волгограде — 47,3%.
Популярность разных способов оплаты товаров в российских интернет-магазинах
Доля покупателей, которые хотя бы раз за год пользовались этими способами оплаты товаров
По данным Яндекс.Маркета и GfK Rus, февраль 2017
Основные цифры и факты
• В феврале 2017 года в Южном федеральном округе 3,1 миллиона человек совершали покупки онлайн — это 86% пользователей интернета старше 18 лет в округе.
• Жители Южного федерального округа всё чаще заходят на сайты магазинов с мобильных устройств. За год число посещений сайтов с мобильных выросло в Южном регионе на 29,6%. Самый заметный рост был в Краснодаре, где количество переходов увеличилось почти на 120%.
• С марта 2016 года по март 2017 года интерес южан больше всего вырос к детским товарам, товарам для дома и дачи, а также к товарам категории «Красота и здоровье».
• В Южном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах заказывают бытовую технику, автозапчасти, товары для здоровья и для животных, а в китайских — одежду, электронику и товары для дома.
• Самым популярным способом доставки товаров из российских интернет-магазинов в Южном федеральном округе и в отдельных крупных городах является самовывоз.
• Оплачивать заказы жители южных городов предпочитают наличными курьеру. В то же время довольно много людей оплачивают товары банковской картой при оформлении заказа. Такой способ расчётов хотя бы раз за год выбрали 32,3% онлайн-покупателей.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2017/05/23/328167.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!