19/10/2017 14:13
HeadHunter выяснил, зачем нужны аналитика и чат-боты в рекрутинге
В минувшую среду, 18 октября в Краснодаре состоялась конференция для работодателей «HR-стратегия: подбор и мотивация», организованная компанией HeadHunter, на которой эксперты рынка труда обсудили автоматизацию процессов в управлении персоналом и внедрение профессиональных стандартов.
Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений HeadHunter, подробно рассказала об инструментах HR-аналитики, которые позволяют распознавать наиболее эффективных кандидатов, выбирать программы обучения под конкретных сотрудников, определять ключевые факторы вовлеченности персонала. Наталья представила проект «Люди в цифрах», с помощью которого можно анализировать зарплаты и движение на рынке труда.
«Аналитика не только показывает, из каких компаний куда переходят специалисты, но и дает возможность проанализировать их выбор: почему уходят, что их привлекает у конкурентов. Соответственно, эти знания помогут предвосхитить уход ценных сотрудников из компании, удержать их. А это – экономия на подборе, простое вакантных рабочих мест во время поиска и адаптации персонала. Кроме того, если говорить о подборе, аналитика позволить вычленить из всей массы людей на рынке труда именно тех, которые принесут конкретному бизнесу максимальную пользу».
Основные восходящие, уходящие и укрепляющие свои позиции тренды в управлении персоналом, которые были представлены на Саммите HR-Digital – 2017, обозначила Ирина Веретенникова, директор макрорегиона Юг компании HeadHunter. Так, по словам эксперта, популярный недавно рекомендательный рекрутмент сдает свои позиции, потому что не позволяет закрывать все потребности компаний в подборе. Соцсети – тоже носит лишь факультативный характер, а вот работа над HR-брендом доказала свою эффективность и стабильно вошла в культуру многих компаний. На пике интереса и популярности сейчас чат-боты.
«Чат-боты уже работают в рекрутменте. Они хорошо помогают в оптимизации массового найма. Рекрутер – человек. Он может устать каждый день говорить одно и тоже соискателям о компании, о вакансии. Он может выгореть, у него бывает недомогание или проблемы в семье, которые не могут не отразиться на работе. Компания тратит много денег на работу и мотивацию этих специалистов. А у чат-бота – всегда все ровно, у него приятный тембр голоса, он не раздражается, он может сострить, но по-доброму. И в отличие от людей, которых можно годами учить и ничему не научить, он быстро все схватывает».
Кроме того, Ирина отметила, что набирает популярность обучение персонала, в том числе, с помощью онлайн-ресурсов, таких как «Академия» HeadHunter. А из новинок в помощь специалистам по управлению персоналом – система Talantix – облачная система для автоматизации работы с персоналом, в которой можно вести все процессы рекрутинга.
Дмитрий Занин, управляющий партнер центра развития «Занин и Ко», психолог, бизнес-тренер, провел мастер-классы по нематериальной мотивации и внедрению профессиональных стандартов.
«Хочу, чтоб профтандарты не стали дополнительной бюрократической машиной, чтобы не погибли те хорошие замыслы, которые заложены в их основание. Профстандарт – это инструмент, который направлен на то, чтобы повышать уровень производительности, это изначально его цель. Но бывает, что даже самые лучше задумки умирают на стадии внедрения, поэтому я объясняю специалистам по подбору и управлению персоналом, как реализовать законодательные инициативы о профстандартах в секторе реальной экономики так, чтобы они помогали им в работе».
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2017/10/19/335470.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!