13/01/2018 10:21
Исследование показало, сколько стоит пообедать в разных городах России
Аналитики одного из крупнейших сервисов по автоматизации предприятий сферы HoReCa r_keeper подсчитали, во сколько россиянам обходятся походы в рестораны. Объектом исследования стали более 60 тысяч ресторанов из 15 городов-миллионников.
В компании UCS (разработчик r_keeper) использовали простую формулу расчета, взяв за основу набор наиболее популярных позиций для стандартного обеда: мясная солянка, греческий салат, паста карбонара, минеральная вода. При расчете среднего чека сначала была найдена общая стоимость (просуммированы цены на данный набор по каждому из заведений), которую затем поделили на число участвующих в исследовании точек общепита. Таким образом, были проанализированы предприятия общественного питания в 15 городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде. В исследование вошли заведения разных ценовых категорий и форматов: кафе, рестораны, предприятия фастфуда, бар-рестораны, клубные рестораны и т.д.
По России цифра составила 1073 рубля за стандартный обед вне дома. Самый высокий средний чек посещения в Москве – 2478 рублей. В пятерке лидеров – Санкт-Петербург (1920), Екатеринбург (1090), Нижний Новгород (1297) и Казань (1100). На шестой позиции оказался Ростов-на-Дону (964), далее следуют Самара (929), Новосибирск (836), Волгоград (804), Воронеж (804) и другие города.
В сравнении с 2015 годом средний чек в Москве вырос на 979 рублей, в Петербурге – на 830, хотя по стране средняя стоимость визита в ресторан за последние два года, напротив, снизилась на 166 рублей (1073 руб. в 2017 году к 1239 руб. в 2015). Следовательно, можно предположить, что регионы еще только оправляются от кризиса, который в значительной степени поменял парадигму ресторанного бизнеса.
«После 2014 года многим заведениям пришлось пересматривать рецептуры, искать новых поставщиков, заменять импортные ингредиенты отечественными, многие пошли по пути ребрендинга, но главное – произошла переориентация потребительского спроса. Многие, привыкшие в ресторанной еде, переключились на демократичные форматы, однако гости премиальных заведений не переместились на ступеньку ниже. Таким образом, больше всего пострадали заведения “выше среднего” (fine-dining), – говорит заместитель генерального директора по маркетингу компании UCS Лана Баду. – Введение платных парковок и запрет на курение [в помещениях] также оказали негативное влияние на спрос, однако при этом спровоцировали появление новых ресторанов в спальных районах».
Эксперты говорят, что сегодня переориентация спроса – это вопрос даже не платежеспособности, а скорее, новых трендов, которые касаются способов времяпрепровождения. Речь идет о популяризации форматов take away, фуд-маркетов и т.д. Многие новые проекты сделали ставку на формат «еда на колесах» и не прогадали: вкусная, быстрая и недорогая пища пользуется спросом у активной молодежи, не готовой проводить время на кухне.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2018/01/13/338984.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!