22/05/2018 11:36
Опрос ВЦИОМ о личных авто: отказаться нельзя оставить?
Опрос показал, что ограничить использование личного автомобиля готовы 20% автовладельцев-жителей городов-миллионников, полностью отказаться - 5%. Основные альтернативы для аудитории водителей: такси и различные виды общественного транспорта.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) иЯндекс.Таксипредставляют данные исследования среди владельцев личных автомобилей, проживающих в городах-миллионниках, о потенциальной готовности отказаться от использования частного автотранспорта.
Каждый пятый опрошенный автовладелец (20%) потенциально готов ограничить использование автомобиля. При этом доля допускающих сокращение числа поездок на собственной машине растет по мере частоты пользования услугами такси: среди тех, кто заказывает такси реже раза в месяц – 18%, несколько раз в месяц – 20%, несколько раз в неделю – 23%. Полностью отказаться от личного автотранспорта гипотетически могли бы 5% участников опроса.
Основной критерий, по которому выбирают замену личному авто, – безопасность – его назвал 41% всех участников опроса; среди родителей детей до 12 лет этот фактор отметилпрактически каждый второй – 46%. В ТОП-5 также входят стоимость поездки (39%), комфорт (38%), скорость (38%) и удобство маршрута (29%).
В качестве главной альтернативы личному транспорту автолюбители рассматривают такси (27%), наземный общественный транспорт – автобус, троллейбус или трамвай (23%) и метро (21%).
В целом реже использовать личный автомобиль в последние несколько лет стали 18% опрошенных владельцев машин, проживающих в городах-миллионниках и пользующихся услугами такси, чаще - 17%, большинство же (65%) совершают поездки с той же частотой, что и год-два назад.Основные факторы сокращения времени пользования личным авто разделяются на две группы: негативные - рост цен на горючее, отсутствие парковок, снижение необходимости в поездках на автомобиле, и позитивные - более частое использование городского общественного транспорта и услуг такси.
Данные опроса комментирует руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин:«Инфраструктура общественного транспорта постепенно реформируется. Цифровизация этого сегмента позволила серьезно оптимизировать сложные логистические цепочки, транспортные потоки были серьезно диверсифицированы, многие виды транспорта стали комфортнее и доступнее. Альтернативным личному автотранспорту, как средству передвижения, наибольшим образом, осложняющим транспортную ситуацию в городах, автомобилисты видят такси, обеспечивающее в транспортных стратегиях наиболее близкое запросу сочетание цены, скорости и качества. Растет каршеринг, сервис, удобный для периодического использования автомобиля. Содержание личного авто становится дороже. Эти факторы позитивно влияют на снижение использования личного транспорта в больших городах, и оценка автомобилистов это подтверждает».
Опрос ВЦИОМ проведен в десяти городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Челябинске и Перми) по заказу компании Яндекс.Такси 15-17 мая 2018 г. среди аудитории водителей личных автомобилей, пользовавшихсяуслугами такси за последний месяц. Метод опроса – телефонное интервью посредством терминала CATI. Объем выборки - 800 респондентов. Тип выборки – целевая, ошибка выборки для данного типа выборки не рассчитывается.
На сегодняшний день, Вы допускаете или не допускаете, что будете реже пользоваться или полностью откажетесь от личного автомобиля в ближайшие несколько лет? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных) |
||||
|
Все опрошенные |
Пользуются такси несколько раз в неделю, в т.ч. практически каждый день |
Пользуются такси несколько раз в месяц |
Пользуются такси реже, чем раз в месяц |
Допускаю ограничение |
20 |
23 |
20 |
18 |
Допускаю полный отказ |
5 |
6 |
4 |
5 |
Не допускаю ни ограничение, ни отказ от личного авто |
74 |
69 |
76 |
74 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
2 |
0 |
3 |
На какие критерии Вы будете обращать внимание в первую очередь при выборе альтернативного личному автомобилю вида транспорта? (закрытый вопрос, не более 3-х ответов, % от всех опрошенных) |
|||||
|
Все опрошенные |
Нет детей |
Есть дети до 6 лет |
Есть дети от 7 до 12 лет |
Есть дети от 13 до 17 лет |
Безопасность |
41 |
36 |
46 |
46 |
40 |
Стоимость поездки |
39 |
43 |
39 |
35 |
38 |
Комфорт поездки в целом |
38 |
42 |
35 |
35 |
36 |
Скорость поездки |
38 |
43 |
37 |
35 |
25 |
Удобство маршрута |
29 |
32 |
24 |
33 |
27 |
Удобство передвижения с детьми |
22 |
9 |
38 |
30 |
26 |
Другое |
5 |
6 |
3 |
3 |
6 |
Отказ от ответа |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
Скажите, на сегодняшний день, какой транспорт Вы могли бы рассмотреть как ОСНОВНУЮ замену автомобиля для себя лично? (закрытый вопрос, не более 2-х ответов, % от всех опрошенных) |
|
|
Все опрошенные |
Такси |
27 |
Автобус/Троллейбус/Трамвай |
23 |
Метро |
21 |
Каршеринг, машина напрокат |
18 |
Маршрутное такси |
12 |
Не вижу реальной альтернативы личному автомобилю |
23 |
Другой |
9 |
Затрудняюсь ответить |
0 |
Если говорить о Вашем опыте вождения автомобиля, Вы сейчас используете личный автомобиль реже, так же часто или чаще, чем год-два назад? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных) |
|
|
Все опрошенные |
Сейчас реже |
18 |
Так же часто, как и раньше |
65 |
Сейчас чаще |
17 |
Скажите, пожалуйста, с чем связано то, что Вы стали реже пользоваться личным автомобилем? (полузакрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто в последние год-два стал реже пользоваться автомобилем) |
|
|
% респондентов |
Выросла цена бензина |
49 |
Пропала необходимость в более частом использовании автомобиля |
30 |
Негде парковаться |
29 |
Стал чаще пользоваться общественным транспортом – автобус, маршрутка, троллейбус, трамвай, метро |
21 |
Увеличилась стоимость обслуживания автомобиля |
16 |
Стал чаще пользоваться такси |
11 |
Долго добираться на авто, пробки |
11 |
Из-за работы, особенностей графика, необходимости ездить в офис (в т.ч. уход на пенсию) |
4 |
Есть корпоративный автомобиль |
2 |
Использую каршеринг |
1 |
Из-за плохого состояния дорог |
1 |
По состоянию здоровья |
1 |
Не соблюдаются правила дорожного движения, на дорогах некомпетентные водители |
1 |
Другая причина |
7 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2018/05/22/342998.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!