19/08/2019 11:28
Сервис AirHelp рассказал, как авиакомпании уходят от ответственности при нарушении прав пассажиров
Сервис AirHelp рассказывает о том, какие факторы не снимают с авиакомпании ответственность за отмену или задержку рейса.
Авиакомпании дают первоначальный отказ в среднем почти по половине (47 %) обоснованных претензий, которые им направляет AirHelp. В таких условиях полезно знать, какие причины, обычно относящиеся к категории «форс-мажор» (чрезвычайные обстоятельства), чаще всего используются ими для обоснования отказа.
Согласно Регламенту ЕС №261, защищающему права авиапассажиров, пассажирам рейсов, сорванных в результате наступления исключительных обстоятельств, компенсации не выплачиваются, так как такие обстоятельства не зависят от авиакомпаний. К этим обстоятельствам относятся, например, забастовки сотрудников аэропорта и ситуации, угрожающие безопасности пассажиров. Однако к ним не относятся внутренние забастовки, опоздание персонала и технические проблемы, которые должны выявляться в ходе технического обслуживания.
В прошлом году Европейский суд постановил, что внутренние забастовки не могут считаться исключительным обстоятельством, и, следовательно, авиакомпании должны выплачивать пассажирам компенсацию за отмены и задержки рейсов, вызванные подобными ситуациями. Это постановление было подтверждено важным судебным прецедентом — решением в пользу AirHelp, вынесенным окружным судом Лиссабона, позволившим компании выиграть несколько судебных разбирательств, причиной которых послужили забастовки сотрудников авиакомпании Ryanair в апреле и июле 2018 года.
Эксперты AirHelp изучили другие судебные иски, чтобы на реальных примерах показать, какие оправдания используют авиакомпании для объяснения задержек и отмен рейсов. Во всех этих случаях пассажиры имели право на компенсацию, однако авиакомпания им об этом не сообщила. Пассажирам предлагались следующие причины отмены или задержки рейса:
- Забастовка сотрудников авиакомпании. Из-за того, что персонал авиакомпании Ryanair объявил забастовку, некоторые пассажиры были вынуждены провести в Испании целых 5 дней и оплачивать проживание и другие расходы из собственного кармана. Важно: авиакомпании обязаны выплачивать пассажирам компенсацию за сорванные по их вине рейсы. Сюда относятся рейсы, сорванные из-за забастовки персонала авиакомпании, так как перевозчик должен отвечать за действия своих сотрудников. Кроме того, очень важно знать, что если из-за задержки рейса вы вынужденно проводите время в аэропорту, вы имеете право на бесплатное обслуживание со стороны авиакомпании: то есть она должна предоставить вам еду, напитки, средства связи и проживание (при необходимости).
- Нехватка пилотов или персонала экипажа. Рейс, вылетавший из Брюсселя, был отменён после двухчасовой задержки. Причина, предоставленная авиакомпанией: экипаж рейса не успел отдохнуть. Хотя AirHelp полностью поддерживает права экипажа и считает, что пилоты и бортпроводники, безусловно, должны получать отдых в необходимом им объёме, отмена рейса привела к тому, что некоторые пассажиры попали домой на 24 часа позже, чем должны были. Важно: как и в предыдущем случае, персонал авиакомпании — зона ответственности перевозчика: если сотрудникам не дали времени на отдых, это значит, что за любые проблемы с рейсом и следующие за ними компенсации ответственность несёт авиакомпания.
- Технические проблемы. Пассажирам задержанного рейса компании LOT из Токио в Варшаву сказали, что задержка произошла по техническим причинам — нужно было произвести перезагрузку систем самолёта. Эта задержка привела к тому, что некоторые пассажиры упустили свой стыковочный рейс и были вынуждены прождать ещё 8 часов в Варшаве, прежде чем их посадили на рейс домой. Важно: у авиакомпаний есть строгие правила безопасности, которые они должны соблюдать. Даже если авиакомпания пытается выдать техническую проблему за форс-мажор, на самом деле их выявление и предотвращение в процессе регулярных проверок и технического обслуживания входит в обязанности авиакомпании.
- Алкоголь. Рейс из Нью-Йорка в амстердамский аэропорт Схипхол был отменён сразу после того, как в процессе выборочного контроля в крови второго пилота было обнаружено превышающее норму содержание алкоголя. Информация о пьяном пилоте была доведена до пассажиров в качестве оправдания за отмену рейса, но их не проинформировали о том, что им полагается компенсация. Важно:даже если опасная ситуация была создана по вине пилота, он является сотрудником авиакомпании, поэтому ответственность за его действия, согласно Регламенту ЕС №261, по-прежнему несёт именно авиакомпания.
Комментарий Евгении Курмачёвой, представителя AirHelp в Восточной Европе: «Безусловно, существуют обстоятельства, которые не подконтрольны авиакомпаниям и которые на самом деле освобождают их от обязанности выплачивать компенсацию. Однако существует и много обстоятельств, которые выдаются за объективные причины отмены или задержки рейса, в результате чего пассажиры ошибочно считают, что компенсация им не положена. В некоторых таких ситуациях действительно может быть сложно разобраться, однако во многих случаях всё абсолютно ясно, а перевозчики просто не сообщают своим клиентам всей правды. Это то, с чем компания AirHelp неустанно борется. Поскольку авиакомпании не стремятся сделать вопрос наличия права на получение компенсации прозрачным, сейчас как никогда актуальным представляется обращение за помощью в компанию, которая помогает добиваться выплаты компенсации, чтобы избавиться от лишней головной боли. Если вы не уверены, есть ли у вас право на компенсацию, вы сможете бесплатно проверить свой рейс на сайте AirHelp».
А что с причиной «плохая погода»?
Плохая погода действительно считается форс-мажором, или исключительным обстоятельством, не зависящим от авиакомпании. То есть перевозчик не должен выплачивать компенсацию за рейс, сорванный из-за неблагоприятных погодных условий. Тем не менее авиакомпания несёт ответственность за то, чтобы быть готовой к любой ситуации, о возможности возникновения которой ей известно заранее, и если перевозчик не делает соответствующих приготовлений, он может быть найден обязанным выплатить компенсацию. Например, если авиакомпания не обеспечила достаточного количества антиобледенителя, получив прогноз о сильном снегопаде, она может быть названа виновной за срыв рейса, особенно если рейсы других авиакомпаний смогли вылететь вовремя. Проверить, полагается ли вам компенсация за сорванный рейс, или получить больше информации о правах авиапассажиров, можно на сайте AirHelp.
Если рейс всё-таки срывается, выгодно знать свои права: право на компенсацию, денежное возмещение и бесплатное обслуживание
Согласно европейскому закону EC №261, если ваш рейс отменяется или задерживается более чем на три часа или если вас не допускают к посадке, вам и всем остальным пассажирам вашей группы полагается денежная компенсация в размере до 600 евро на человека. Действие регламента ЕС №261 распространяется на всех пассажиров, вылетающих из европейских аэропортов, и также может распространяться на пассажиров, которые летят в Европу из любой точки мира рейсом европейской авиакомпании. У пассажиров есть три года после рейса для того, чтобы направить претензию на получение денежной компенсации. Повторим ещё раз, что отмены и задержки рейсов по причинам, не зависящим от авиакомпании, не подлежат компенсации, но к таким причинам не относятся такие обстоятельства, как внутренние забастовки или технические проблемы.
Памятка: что делать, если ваш рейс задержали или отменили
- Свяжитесь с перевозчиком и попросите его предложить альтернативный рейс до вашего пункта назначения (или вернуть стоимость билета).
- Сохраните посадочный талон и другие проездные документы.
- Узнайте причину отмены или задержки рейса.
- При необходимости обратитесь в авиакомпанию, чтобы она оплатила вам еду, напитки и проживание. У вас есть право на бесплатное обслуживание: авиакомпания должна вас обеспечить всем вышеназванным.
- Сохраняйте все чеки и квитанции, если вы вынуждены нести расходы в связи с отменой или задержкой рейса.
- Зафиксируйте время прибытия в место назначения.
- Узнайте, полагается ли вам компенсация, на сайте AirHelp.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2019/08/19/354630.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!