В этом году у банковских мошенников появился новый инструмент — они выдают себя за сотрудников банков с помощью технологии подмены телефонных номеров. Об этом сообщается в отчете Центрального банка, который был представлен на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis.
Отмечается, что технология подмены исходящего телефонного номера на номера, которые идентичны номерам колл?центров банков, позволила злоумышленникам успешно выдавать себя за сотрудников банковских служб безопасности. Таким образом, они совершают хищения под видом блокировки подозрительных транзакции?.
Зафиксирован значительный рост числа сообщений о номерах телефонов мошенников, поступающих в Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ (ФинЦЕРТ). Центр отправил запросы на блокировку 4936 номеров мобильных операторов и номеров в коде 8?800.
Как отметили в Центробанке, одним из ключевых рисков является человеческий фактор. Злоумышленники, к которым попали персональные данные, легко могут имитировать разговор с работником кредитной организации, страховой компании или госструктуры. При этом жертвы мошенничества, которые считают, что эта информация известна только им, поддаются на обман, называя контрольные слова, коды подтверждении? и иные данные, которые предоставляют возможность мошенникам похитить денежные средства.
Эксперты ЦБ назвали главным фактором успеха мошенников низкий уровень "компьютерной гигиены". Под этим понимается переход по ссылкам из непроверенных источников, загрузка сомнительных приложений, отказ от использования антивирусных программ и игнорирование выдаваемых ими предупреждении?. Это все позволяет мошенникам получить логины и пароли от личного кабинета жертвы или первичные данные по банковской карте. Вместе с тем, чтобы полностью провести платеж, злоумышленникам необходимы еще CVC? и CVV?коды, а также одноразовый пароль для подтверждения операции.
Эту информацию можно получить лишь при личном контакте. Здесь решающим является второй фактор — а именно уровень критичности мышления в стрессовой ситуации. При этом стресс не обязательно должен иметь негативный характер: это сильное эмоциональное потрясение, которое может быть положительным и радостным, предупреждается в отчете.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!