03/12/2019 11:35
География развития
Согласно Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, объем экспорта продукции, произведенной на Кубани, в 2030 году составит порядка 27 млрд USD. При этом доля не сырьевого экспорта в общем объеме будет составлять от 65% до 85%. Как достигнуть этих целей и о том, какая поддержка оказывается экспортерам, рассказал руководитель центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Роман Воротников.
Центр координации поддержки экспорта работает на Кубани с 2012 года. Какие можно озвучить результаты деятельности центра?
За эти годы свыше тысячи компаний получили различные услуги. В цифрах это больше двух тысяч обработанных заявок. Количество услуг центра и той господдержки, которая оказывается малым и средним экспортерам – беспрецедентная. У нас много планов в рамках нацпроекта по развитию экспорта. И на мой взгляд сейчас как раз то самое время, когда данный проект должен успешно реализовываться. Здесь дело и в экономической ситуации, располагающей к тому, чтобы наши предприятия выходили на экспорт, и в ситуации на финансовых рынках. После 2014 года валюта в цене выросла. Соответственно импортеры, которые завозили продукцию, в определенном смысле от этого проиграли. Экспортеры, которые вывозят продукцию, напротив, выиграли.
В каких сегментах у нас наиболее сильный экспортный потенциал?
Традиционно Краснодарский край называется житницей России. Если посмотреть по статистике, то на втором месте после экспорта минеральных продуктов у нас как раз-таки не сырьевой экспорт: пищевая промышленность, продукция сельского хозяйства, зерно и любая промышленность, которая связана с пищевой промышленностью: упаковка, оборудование. В этом секторе у нас достаточно много компаний работают и имеют хороший экспортный потенциал.
Как известно выход на внешние рынки – довольно непростая задача, особенно для тех компаний, кто до настоящего момента работал только на внутреннем рынке. Какую поддержку оказывает центр новичкам?
Если говорить о тех предпринимателях, которые только решаются на экспорт, стоит отметить, что выход на международные рынки – это, прежде всего, знания, умение и компетенция сотрудников. С этого в принципе и начинается экспорт. Очень важно понимать, куда предприниматель будет экспортировать, соответствует ли его продукция требованиям зарубежных рынков, какие у него есть перспективы в разных странах, наконец, как правильно все это оформить, чтобы не было каких-то нарушений, штрафов и так далее. Именно для этих целей у нас появился свой образовательный проект, который мы проводим совместно с российским экспортным центром. Проект включает в себя одиннадцать модулей, начиная с самых базовых знаний для экспортеров – что нужно знать, куда выходить, и заканчивая уже более специфическими навыками: оформление сделок, таможенные процедуры, логистика, маркетинг, общение с зарубежными партнерами, их поиск, сертификация. И, разумеется, мы подсказываем, как пользоваться различными мерами государственной поддержки. После прохождения таких образовательных модулей, компания получает сертификат. В прошлом году было выдано порядка 150 сертификатов. Это что касается образовательной части, а вообще услуг для новичков у нас много.
Расскажите о них поподробнее.
Консультационная помощь направлена на то, чтобы предприниматель понимал самое главное – что у него за товар и на каких рынках он может быть востребован. А кроме того, нужно ли делать сертификацию, дополнительное оформление, какой спрос на этот товар в той стране, куда нацелен наш производитель. Таким образом консультационная поддержка помогает компаниям не потерять лишнее время и деньги в той стране, где они могут оказаться не востребованы. Помимо этого, центр проводит различные маркетинговые исследования определенных рынков по конкретным товарам. Заказывая такое исследование, компания сразу понимает — пойдет ее товар на выбранном рынке или не пойдет. Есть еще услуги по формированию информационно-презентационного материала на иностранном языке.
А какие страны выбирают кубанские производители для экспорта своей продукции?
Хотят, как правило, все в Китай. Это большой конечно рынок, но не все представляют на самом деле, насколько он сложный, по сути частично закрытый, с определенными квотами и барьерами. Если компания средняя или крупная, давно работает на региональном рынке, у нее есть какие-то экспортные контракты, есть сертификация на товары в разные страны, отдел ВЭД, который занимается экспортными договорами и поставками, то естественно, эта компания может выйти и в Китай, и в Европу. Для новичков же более перспективными для старта экспортной деятельности могут оказаться именно страны СНГ – там нет языкового барьера, проще таможенное оформление, не всегда есть требование к сертификации.
Как получить поддержку центра и что для этого нужно?
Все достаточно просто. Компания должна числится малым или средним предприятием, резидентом края с регистрацией в регионе, соответствовать 209 ФЗ, где четко прописано, что такое малый и средний бизнес по обороту, количеству сотрудников. Предпринимателю нужно оформить заявку, предоставить необходимые документы, и он может пользоваться услугами центра, 90% которых предоставляются абсолютно бесплатно.
В этом году появились какие-то новые услуги?
Да, конечно. Одна из них связана с электронной торговлей. Ведь экспорт — это не только, когда вы нашли одного партнера и заключили с ним контракт, можно ведь идти разными путями. Сейчас порядка 30% из общей массы всей экспортной торговли занимает электронная. Достаточно много электронных площадок, которые работают и на СНГ, и на азиатские страны, и по всему миру. Так вот у нас есть такая услуга, как размещение компании на торговой электронной площадке. Мы покупаем годовой пакет для производителя и продвигаем сами его продукцию – помогаем сделать описание, выстроить маркетинг. И это все для компании бесплатно. Еще из списка новых услуг – поиск и подбор партнера в той или иной стране. Также мы продолжаем выставочную деятельность – организуем выезд, выставочные стенды, презентации компании за рубежом. С каждым годом количество получателей услуг в центре координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства растет. В среднем за год порядка 300-400 компаний получают до тысячи услуг по разным направлениям. И количество компаний-экспортеров в крае увеличивается ежегодно на 20%.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2019/12/03/356482.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!