27/12/2021 13:29
Предкорпоративный вишлист: насколько подорожала встреча Нового года
Пока одни бегают по магазинам в поисках «того самого платья» и подарков, а другие подводят итоги 2021-го, самое время понять, насколько подорожала встреча Нового года с коллегами. Итак, рассмотрим два варианта корпоратива: массовый, но в онлайн-формате, и очный – в более узком кругу, конечно, с соблюдением всех противоэпидемических мер.
Онлайн-формат встреч становится с каждым днем популярнее. В зависимости от выбранной платформы в ходе мероприятия можно предусмотреть и проведение командообразующих игр в мини-группах, и одновременное отображение на экране максимального количества участников для достижения «эффекта присутствия». И если на первый взгляд может показаться, что для онлайн-встречи кроме монитора компьютера или экрана смартфона ничего не надо, то это совсем не так! Важным фактором успеха любого «удаленного» мероприятия остается интернет. По данным Росстата, стоимость подключения к нему в регионе за год (с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года) возросла на 6,7%. Эксперты Южного главного управления Банка России считают, что это произошло из-за роста спроса на услугу: повлияли отмена многих очных мероприятий, особые условия посещения кинотеатров, театров, выставочных площадок и ресторанов, а также частичный переход некоторых организаций на удаленный режим работы, учебы. А чтобы принимать участие в онлайн-активностях было удобнее, нужны беспроводные наушники – их сейчас покупать выгоднее, чем год назад – цена на них снизилась на 6,6%.
Если вы работаете в небольшой фирме или решили отметить Новый год узким кругом коллег, рассчитывайте на то, что средняя стоимость «посиделок» в ресторане (конечно, с соблюдением всех противоковидных мер) по сравнению с прошлым годом выросла на 6,5%. На это в основном повлияли продукты питания (как овощи и фрукты, так и мясная продукция), которые дорожали из-за увеличения издержек производителей (например, на удобрения и тару – у растениеводов, на корма – у животноводов) и поставщиков (в частности, из-за нарушения логистики на фоне пандемии). Также увеличились затраты кафе и ресторанов на соблюдение противоэпидемических мер.
Особый наряд к праздничному выходу нужен как в ресторан, так и в онлайн. Средняя стоимость женского платья выросла за год лишь на 2,8%. Выбирая туфли (модельные, из натуральной кожи) рассчитывайте на то, что они стали дороже на 3,2%, а женский пиджак, наоборот, подешевел на 5,2%. Стоимость мужских кожаных туфель за год в среднем возросла на 9,4%, брюк – на 2,3%, а костюм-двойка практически не изменился в цене. Зато новую сорочку можно купить на 2,2% дешевле, чем год назад.
Основная причина повышения цен на отдельные предметы одежды и обуви, отмечают эксперты Южного ГУ Банка России, – это подорожание сырья и материалов, в том числе на мировых рынках, а также удорожание логистики.
Кроме одежды и обуви немаловажной составляющей образа является прическа. Расходы салонов красоты заметно увеличились из-за подорожания материалов и оборудования, а также соблюдения противоковидных требований. В результате цена стрижки в сравнении с прошлым годом возросла как в женском (+8,7%), так и в мужском (+10,3%) зале.
Таким образом, цены на товары и услуги для корпоратива за год поменялись неравномерно.
Эксперты Южного ГУ Банка России напоминают, что об инфляции нельзя судить по изменению цен на отдельные товары. Росстат наблюдает за ценами и рассчитывает инфляцию на основании стоимости потребительской корзины, в которую входят более 550 различных товаров и услуг.
Так, по данным Росстата, годовая инфляция в ноябре на Кубани составила 9%, по России в целом – 8,4%.
Основные причины изменения цен на товары и услуги объясняются в ежемесячно публикуемых на сайте Банка России информационно-аналитических материалах об инфляции в регионах.
Узнать, как изменилась стоимость личной потребительской корзины, можно с помощью калькулятора инфляции на сайте «Финансовая культура».
Для комфортной жизни людей и экономического развития страны Банк России считает оптимальной инфляцию в целом по стране вблизи 4% в год и стремится ее удерживать.
По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0–4,5% к концу 2022 года и в дальнейшем будет находиться вблизи 4%.
ВРЕЗКА:
Как за год изменилась стоимость подарков:
Книга детективно-приключенческого жанра, шт. +3,8%
Туалетная вода, 100 мл +6%
Компьютер планшетный, шт. +3,5%
Наушники беспроводные, шт. -6,6%
Флеш-накопитель USB, шт. -6%
Чашка чайная с блюдцем, комплект +5,8%
Часы наручные, шт. +5,2%
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2021/12/27/370155.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!