03/10/2025 15:44
Авто.ру Бизнес изучил, как изменился портрет авто в Краснодарском крае за год
Эксперты Авто.ру Бизнес проанализировали рынок подержанных автомобилей в Краснодарском крае от дилеров, профессиональных перекупщиков и частных продавцов. За год парк автомобилей в регионе заметно «помолодел». Российские и китайские автомобили с пробегом стали дешевле, европейские, напротив, прибавили в стоимости.
Возраст
По сравнению с 2024 годом средний возраст автомобилей в Краснодарском крае от дилеров, профессиональных перекупщиков и частных продавцов снизился. Однако и после омоложения структура рынка неизменна — самые свежие машины у дилеров, затем у профпродавцов. У частных продавцов автомобили стабильно старше.
В китайском сегменте средний возраст авто от «частников» составил 5,8 года против 3,4 у перекупщиков и 2,7 у дилеров. У российских авто разрыв максимальный: при общем снижении возраста частные экземпляры остаются очень взрослыми — 17,2 года, тогда как у перекупщиков — 15,7 лет, а у дилеров 5,4 года. В европейском сегменте сильнее всего «помолодели» машины у профессиональных перекупщиков — с 12,3 до 9,7 лет. Самые свежие автомобили у дилеров — 8,9 лет. Самый старый парк снова у «частников» — 14,4 года.
«Несмотря на то, что возраст автомобиля не всегда точно отражает его техническое состояние, более молодой автопарк Краснодарского края говорит о том, что у местных покупателей есть более широкий по сравнению с другими регионами доступ к качественным машинам. Автомобили из южных регионов, как правило, лучше сохраняются: мягкий климат и минимальное использование реагентов на дорогах позволяют дольше поддерживать хорошее техническое состояние. В сочетании с меньшими пробегами, чем в среднем по России, это делает подержанные машины из южных регионов одним из самых привлекательных вариантов на рынке», — отмечает руководитель службы регионального развития Авто.ру Михаил Захаренко.
Пробег
В динамике пробега во всех сегментах самые «ходовые» машины остаются у частных продавцов, тогда как дилеры держат минимальные пробеги, а профпродавцы занимают среднюю позицию.
Средний пробег китайских автомобилей у дилеров вырос до 37 тыс. км, у профпродавцов слегка снизился до 36 тыс. км, а у «частников», несмотря на заметное снижение, остается самым высоким — около 74 тыс. км. В российских машинах от частных продавцов средний пробег держится на уровне 168 тыс. км, у профессиональных перекупщиков — 155 тыс. км, у дилеров — 80 тыс. км. При этом дилеры сокращают пробег, тогда как у «частников» и профпродавцов он немного подрос. В европейском сегменте частные продавцы также лидируют по пробегу — 193 тыс. км; у профпродавцов сильное снижение до 127 тыс. км, у дилеров легкий рост до 126 тыс. км, что оставляет их на минимальном уровне в группе.
Цена
Возраст и пробег автомобилей напрямую влияют на их среднюю цену: самые доступные по цене машины можно найти у частных продавцов, более молодой дилерский парк с меньшими пробегами, ожидаемо, в среднем дороже.
Китайские авто от дилеров за год подешевели на 990 882 рублей — до 2 268 829; у «частников» небольшой рост на 59 055 рублей — до 1 936 221; у профпродавцов снижение на 947 581 рублей — до 2 517 041. В результате средняя стоимость от частных продавцов остается самой низкой, а дилеры после серьезного снижения оказались ниже профпродавцов, несмотря на более низкий возраст и пробеги.
Стоимость на российские авто у дилеров снизилась не столь заметно — на 31 592 рублей, до 927 448. У «частников» снижение на 36 760 рублей — до 392 420; у профпродавцов рост на 37 727 рублей — до 443 421.
Автомобили европейских, японских и корейских брендов у дилеров стали дороже на 410 072 рублей — до 3 031 064. У «частников» снижение на 117 466 рублей — до 1 467 014; у профпродавцов рост на 445 612 рублей — до 3 012 240.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/10/03/384104.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!