22/10/2025 15:39
Через сколько лет начинают ржаветь китайские автомобили?
Ярослав Кукарин, руководитель двух станций кузовного ремонта в сети автосервисов FIT SERVICE, рассказал, через сколько лет подвергаются коррозии китайские автомобили.
Вопрос о коррозии автомобиля волнует каждого, кто планирует приобрести машину, особенно новую. Если раньше подобные вопросы ассоциировались в основном с отечественным автопромом, то теперь в центре внимания оказались “китайцы”. С каждым месяцем машин из Поднебесной на дорогах России становится все больше, и вместе с тем растет вопрос об их реальной долговечности. О том, через какое время на китайских автомобилях появляется ржавчина рассказал Ярослав Кукарин, руководитель двух станций кузовного ремонта в сети автосервисов FIT SERVICE.
К сожалению, проблема коррозии у китайских машин, действительно, существует. Первые партии, которые ввозили в Россию около 15-20 лет назад, ржавели “буквально на глазах”. Уже через 5-7 лет эксплуатации на дверях, арках и порогах появлялись дыры. Но с тех пор производители из Китая сделали большой шаг вперед. Сегодня авто из Поднебесной живут дольше, хотя по-прежнему не дотягивают до уровня многих японских или немецких брендов.
Во-первых, проблема в стремлении производителей экономить на антикоррозийной обработке. На заводах кузов обрабатывают точечно: стыки металла, места крепления подрамника и сварные соединения. Все остальное, сам “скелет” авто, остается без должной защиты. Лонжероны, стойки, пороги и двери часто выходят с завода без внутренней обработки и именно там возникают первые очаги коррозии.
Во-вторых, российский климат – еще одна веская причина появления ржавчины. Автомобиль, который отлично служит в теплых странах, в условиях сибирской зимы и питерской слякоти требует совсем другой подготовки металла. Реагенты, соль, перепады температур, влага и сырость – и вот уже через 3-4 года на днище или дверях появляются первые рыжие пятна.
Важно отметить, что сегодня китайские авто заметно лучше защищены, чем те, что продавались 10-15 лет назад. Но иллюзий питать не стоит. Массовые производители не обрабатывают кузов «по полной программе». Качественная полная антикоррозийная обработка встречается только у премиальных брендов, например, Bentley или Rolls-Royce.
Не только у китайских брендов
Однако проблема коррозии касается не только китайских автомобилей. Например, свежие авто марки Lexus, купленные в США, через несколько лет эксплуатации в России, также обзаводятся коррозией на кузове. Но китайский автопром, по моему мнению, более уязвим, так как производство нацелено на массовость, и каждый слой антикора несет дополнительные расходы для завода.
Долгие годы автодилеры предлагали антикор как дополнительную услугу. Клиенту предлагали доплатить за дополнительную защиту, по тому же принципу, по которому продавали резиновые коврики и пленку для фар. Поэтому даже всегда дилеры знали о проблеме антикора с завода и объясняли это покупателям новых автомобилей.
Стоимость обработки сегодня составляет примерно 30-50 тысяч рублей, а средняя гарантия – 3 года. Но мало кто из клиентов готов регулярно приезжать на мойку днища и дополнительную обработку, что требуется по условиям сохранения покрытия. Поэтому большинство автомобилей остаются на минимальной заводской защите.
Уязвимые места у всех машин одинаковы: стыки металла, зоны крепления балок, внутренние полости дверей, нижние части крыльев и пороги. Это места, где собирается влага, грязь и песок. В итоге металл гниет изнутри, и заметить такие очаги порой очень сложно.
Очень правильно и полезно сразу после покупки нового авто сделать полную антикоррозийную обработку, включая скрытые полости. Это поможет сохранить кузов автомобиля в отличном состоянии.
Если машина эксплуатируется в сухом и жарком климате, и ездит по чистым дорогам, то первые “рыжики” могут пойти только через 7-8 лет. В условиях суровой российской зимы столкнуться с проблемами можно уже через 3-4 года эксплуатация авто. А без специально защиты внутри дверей и порогов процесс обычно ускоряется.
Вывод простой: если хочется ездить на китайской машине долго и без проблем, антикоррозийную обработку лучше сделать сразу. Подход такой же, как установка современной сигнализаций или покупка зимней резины на новый автомобтиль. Антикор — это вложение в сохранность автомобиля. И тогда вопрос «через сколько лет машина начнет ржаветь?» будет стоять не так остро.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/10/22/384300.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!