25/06/2025 15:58
Как бренд работодателя борется с дефицитом кадров на Дону - исследование
В Ростовской области более половины всех вакансий находится в зоне дефицита кадров, в первую очередь речь о самых человекоёмких сферах, где остро нуждаются в «синих воротничках», в персонале для розницы, медицины, транспортной сферы, сельского хозяйства и не только. Почему донские соискатели и работодатели региона считают, что бренд работодателя – это главный «магнит» для работников и один из самых успешных способов борьбы с кадровым голодом, говорят данные, которые совместно собрали ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России hh.ru и южно-российский банк «Центр-Инвест».
В регионе, как и в стране в целом, сложилась парадоксальная ситуация: экономика замедлилась, но дефицит кадров сохранился. Донской рынок труда реагирует по-разному: в одних секторах и регионах наблюдается спад активности, в других спрос на сотрудников остаётся высоким. Людей не хватает в ряде отраслей промышленности, в строительстве, автоперевозках, фармацевтике и среди рабочих специальностей в целом.
«Численность трудоспособного населения сокращается, особенно остро не хватает молодых специалистов 25–40 лет. 60% вакансий в Ростовской области сосредоточены в сферах с массовым наймом, но большинство активных соискателей не соответствуют компетенциям. Это одна из главных причин кадрового напряжения. Нанимать всё сложнее, а удерживать выгоднее, чем когда-либо», - комментирует Олеся Лавренова, директор hh.ru Юг.
В условиях высокой конкуренции за кадры важно использовать все доступные инструменты. По статистике hh.ru, более 90% донских соискателей читают отзывы о компании, прежде чем отправить резюме, а также обращают внимание на бренд работодателя.
Бренд работодателя, или HR-бренд, — это представление о компании на рынке труда. Оно складывается из отзывов сотрудников, популярности компании, ценностей, которые она транслирует в медиа, её привлекательности для соискателей на фоне конкурентов. «Бренд работодателя формируется из преимуществ, которые компания предлагает соискателям. Это зарплата и бонусы, соцпакет, атмосфера в коллективе, сфера деятельности компании, её забота о сотрудниках и многое другое. Над этим нужно работать, чтобы привлекать более квалифицированные кадры, сокращать время на найм и повышать вовлечённость сотрудников», - уточняет руководитель управления развития персонала банка «Центр-Инвест» Татьяна Кулинченко.
Многочисленные опросы соискателей и работодателей, проведенные hh.ru в Ростовской области, показывают, что уже не только крупные компании на Дону вкладывают ресурсы в работу с брендом работодателя, в этом направлении активно идут в последние два года (и кадровый голод здесь стал отличным катализатором) и представители малого и среднего бизнеса. Такие данные привели HR-специалисты региона, компании которых стараются показать, как много они делают для сотрудников:
- 65% заявили, что узнаваемость и привлекательность компании стала выше;
- 50% сказали, что вовлечённость сотрудников выросла;
- 38% заметили скачок эффективности реферальных программ;
- 38% получили больше откликов;
- 32% сократили сроки закрытия вакансий.
Эти результаты подтверждают и представители банка «Центр-инвест», развитие HR-бренда – стратегическая задача в реализации устойчивой бизнес-модели банка. «Мы стараемся обеспечивать безопасную и комфортную рабочую среду, убеждены, что внимание к персоналу – залог успеха любой компании независимо от масштабов ее деятельности, отрасли, специализации. Ответственность и забота дают свой результат – более 50% сотрудников работают в банке более 10 лет. Рождаемость в банке почти в 4 раза выше, чем в среднем по стране. Мы убеждены, что такие показатели свидетельствуют о том, что сотрудники банка уверены в своем будущем, будущем своих детей и это показатель устойчивого развития банка», – добавляет Татьяна Кулинченко.
Чем яснее компания доносит до соискателей преимущества работы, тем выше качество присылаемых резюме. В ситуации, когда, например, в сфере розницы и медицины в Ростовской области меньше двух резюме на вакансию, это становится возможностью для увеличения числа откликов и получения самых перспективных соискателей. «По рынку труда в Ростовской области сейчас есть тенденция — среднее время закрытия вакансии увеличивается. Если раньше компании в среднем искали нового сотрудника один-два месяца, то сейчас два-четыре, а иногда и все шесть месяцев. Также люди проще меняют работу, особенно на линейных позициях. Чтобы быстрее нанимать и дольше удерживать сотрудников, нужно создавать комфортные условия, прозрачно доносить ценности работы. В компаниях с развитым HR-брендом сотрудники работают охотнее, оставляют больше положительных отзывов о компании и чаще рекомендуют вакансии знакомым специалистам», - уверена Олеся Лавренова.
«Мы выработали для себя «формулу успеха» – важно, чтобы сотрудники со старта своей карьеры разделяли наши ценности — стабильность, честность и долговременное сотрудничество. Такое взаимодействие позволяет не только растить вовлеченных сотрудников, но и формирует актив лояльных клиентов – более 80% работают с банком более 5 лет. Кроме того, это помогает сохранять хорошие отношения и клиентскую базу, даже если сотрудники покидают компанию: 82% ушедших сотрудников являются держателями карт банка, 47% – вкладчиками, а 37% имеют действующий кредитный договор», - поясняет Татьяна Кулинченко.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/06/25/383072.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!