08/09/2025 14:42
hh.ru выяснил, сколько стоит собрать ребенка в школу на Кубани
Аналитики сервиса ведущей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и CDEK.Shopping провели совместное исследование, опросив более 2 тыс. местных работников и выяснили, как люди готовят детей к школе: сколько тратят, что обходится дороже всего.
Дети — это дорого?
Опрос показал, что каждый пятый опрошенный житель Краснодарского края (18% респондентов) выделяет на подготовку ребенка к школе 10-20 тысяч рублей. 9% укладываются в бюджет до 10 тысяч рублей, 7% тратят более 30 тысяч рублей, а еще 2% – 21-30 тысяч.
Интересно, что среди тех, кто тратит на школьные покупки более 30 тысяч рублей больше всего жителей Красноярского края, а в Москве таких респондентов оказалось в четыре раза меньше. А вот тех, кто укладывается в минимальную сумму (до 10 тысяч рублей) больше всего в Свердловской области (11%).
При этом исследование показало, что чаще всего наибольшие суммы (более 30 тысяч) на подготовку детей к учебе тратят руководители среднего звена (23%), а вот, например, самозанятые (47% опрошенных) и фрилансеры чаще всего укладываются в бюджет 10-20 тысяч рублей. Среди тех, кто тратит на сборы своего ребенка в школу 21-30 тысяч рублей больше всего оказалось линейных руководителей — 29%.
Самое дорогое в списке покупок
Исследование показало, что для большинства респондентов (82%) при подготовке ребенка к школе самой большой тратой оказалась одежда и обувь. 21% опрошенных самые большие суммы выделили на канцелярию и учебники, а 19% крупно потратились на электронику для своих детей-школьников (ноутбук, планшет, смартфон).
Ещё для 14% самой большой тратой стал спортивный инвентарь, а 12% посчитали, что самые ощутимые расходы им принесли внеурочные кружки и секции.
Примечательно, что в «разрезе» профессий чаще других покупают своим детям в рамках учебного года работники сферы производства и рабочий персонал: об этом заявили сразу 22% опрошенных или каждый пятый представитель этих сфер.
Где шопятся родители
Опрос показал, что современные родители выбирают и онлайн, и офлайн-шоппинг - 60% ответили именно так. При этом 17% предпочитают все школьные покупки делать только на маркетплейсах, а 23%, наоборот, привыкли все выбирать в «живых» магазинах. Чаще всего полностью онлайн закупаются родители-самозанятые (27%), а также руководители среднего звена (21%).
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/09/08/383812.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!