03/10/2018 16:55
Минстрой РФ намерен перенять китайский опыт распознавания лиц в автобусах
Минстрой РФ начал разрабатывать биометрическую систему распознавания лиц для российских городов, с помощью которой мгновенная плата за проезд станет возможной. Специалисты собираются посетить Китай, чтобы перенять их опыт. Чем на самом деле отличаются зарубежные автобусы от наших? И стоит ли ждать каких-либо инноваций в ростовском транспорте?
Тестировать технологии будут в Москве
При успешной реализации плана программа будет узнавать заходящих в транспорт пассажиров и списывать деньги за проезд с их банковского счета. Минстрой планирует ознакомиться с опытом китайских городов перед распространением подобных технологий в России и сотрудничать с их компаниями, в том числе c Нuawei, а также с отечественным “Ростелекомом”. Об этом сообщает министерство транспорта РФ со ссылкой на “Известия”.
– Насколько я знаю, сейчас идет дискуссия по поводу внедрения такой технологии в Москве. Очевидно, что из-за необходимости использовать карточки, время посадки пассажиров затягивается. А алгоритм распознавания лиц работает так: пассажир заходит в метро или автобус, программа его распознает и списывает за проезд деньги с банковского счета, – пояснил Андрей Чибис, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Чиновник считает, что во многих городах России уже установлено большое количество камер, а значит, инфраструктура, в целом, создана. В случае успеха пилотного проекта, его дальнейшее развитие будет стремительным. Проект «Умный город», в рамках которого планируется развивать новую технологию, рассчитан на шесть лет.
Александр Ханин, генеральный директор компании VisionLabs, специализирующейся на компьютерном зрении, отмечает, что процесс установки камер и серверов технически несложный. Стоимость подключения к каждому электронному “глазу” варьируется от 200 рублей до нескольких тысяч.
- Ростов-на-Дону с каждым годом также совершенствует систему оплаты проезда. Все конкурсы на выполнение работ, связанные с осуществлением регулярных перевозок по городу, уже состоялись. Для компаний-победителей был выставлен ряд серьезных требований, среди которых - наличие валидаторов. Уже с 1 ноября во всем транспорте донской столицы, включая маршрутки, можно будет расплачиваться транспортной или банковской картой. Также стоит помнить, что до этого времени несколько льготных категорий граждан получат социальные персонифицированные проездные карты с чипами для бесконтактной оплаты, - отметила Ирина Ал Зирки, президент Ассоциации работников транспорта и туризма.
Общественный транспорт в Индии и Китае
Ассоциация работников транспорта и туризма (АРТТ) связалась сСергеем Николаевым, экспертом из Санкт-Петербурга, который рассказал об опыте использования сканирования черт лица людей за рубежом.
- В Индии и Китае при прибытии любого иностранного гражданина проходит процедура снятия отпечатков пальцев и сканирование черт лица. Насчет сетчатки глаз, как в Дубае, сказать ничего не могу. И дальше эти данные применяются при вылете из страны и даже при заселении в гостиницу, - сообщил он.
По словам эксперта, в общественном транспорте Гуанчжоу установлено большое количество камер. В среднем, 10-12 штук в одном автобусе. В основном они отслеживают действия водителя и все, что происходит вокруг него. Снаружи находятся четыре “глаза”. Электронные помощники используются для обеспечения безопасности и фиксирования каких-либо чрезвычайных ситуаций.
- Биометрическую систему распознавания лиц в общественном транспорте я не видел. Однако такие технологии применяются при пользовании определенных сервисов, например, банкоматов. В Китае распространен мессенджер “Вичат”, с его помощью можно оплатить практически любые виды услуг, где бы вы не находились путем сканирования QR-кода, который вам предлагает водитель такси, или водитель автобуса, или продавец, в магазине, или кто-то еще. “Вичарт” привязывают к банковской карте, - добавил Сергей Николаев.
Он также отметил, что, несмотря на отсутствие биометрической системы в общественном транспорте, камеры видеонаблюдения в Китае стоят повсюду - на каждом перекрестке, на каждой автобусной остановке, вдоль переходных зон, вдоль дороги и во многих других местах.
- В пассажирских перевозках Китая мне больше всего запомнились, наверное, электронные табло на остановках и транспорт, работающий в единой системе. Вы можете легко пересесть с одного вида транспорта на другой, они работают по внутреннему расписанию. На междугородних рейсах я не имел возможности прокатиться, в основном это были автобусы внутри города, - продолжил эксперт.
Сергей Николаев также поделился с нами впечатлениями от общественного транспорта в Нью-Дели, столице Индии. По его словам, увидеть автобус там - большая редкость. А если такое чудо все таки случилось, то не большое количество туристов осмелится сесть в салон.
- Автобусы в Нью-Дели - это коробки на четырех колесах с открытыми окнами или с отсутствующими окнами, или с решетками, чтобы люди просто не выпадали на улицу. С такси ситуация обстоит лучше. Но при этом там есть неплохое метро, которое пользуется популярностью, - отметил Сергей Николаев.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2018/10/03/347247.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!