В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) завершены работы по расшифровке записей, зарегистрированных бортовым параметрическим самописцем разбившегося 3 мая под Сочи самолета компании "Армавиа". Об этом в понедельник сообщил председатель технической комиссии МАК по расследованию этой трагедии. Проведена "синхронизация записей бортовых и наземных (диспетчерский магнитофон, радиолокатор) средств объективного контроля". Бортовой параметрический самописец зарегистрировал информацию о восьми полетах (включая последний) данного самолета в период с 30 апреля по 3 мая 2006 года. Общая продолжительность записи составила около 26 часов 20 мин, включая всю запись последнего полета (1 час 26 минут). По результатам расшифровки было установлено, что "разрушения самолета в воздухе не было". Двигатели работали до момента столкновения самолета с водной поверхностью. Топлива на борту было достаточно для безопасного завершения полета. В течение последней минуты полет проходил в так называемом директорном режиме с выключенным автопилотом, передает ИТАР-ТАСС. Комиссия приступила к комплексному анализу записей средств объективного контроля, в процессе которого запланировано, в частности, "проведение полунатурного моделирования полета на тренажере самолета А320". По результатам анализа и проводимых исследований будет сделано заключение о причине авиационного происшествия и даны рекомендации по безопасности полетов. МАК пока не сообщает, когда такое заключение будет подготовлено. Ранее на условиях анонимности один из специалистов-расследователей сообщил "МК", что причинной крушения А-320 стал "человеческий фактор" . Как ни старалась комиссия найти технические изъяны у разбившегося А-320, сделать этого так и не удалось. Основной причиной катастрофы А-320 расследователи считают "потерю экипажем пространственной ориентировки". То есть когда человек не понимает, где находится небо, а где земля. Произойти такое может, например, из-за отвлечения внимания или из-за сложных метеоусловий. В данном случае скорее всего это произошло из-за плохой погоды. Записи "черных ящиков" подтвердили: когда диспетчер отправил А-320 на второй круг, то экипаж управлял машиной вручную, а не в режиме автопилота. Кроме того, крен при развороте был слишком большим. Оба этих фактора, считают специалисты, и могли привести к трагедии. Сейчас специалисты МАК пытаются найти более-менее обтекаемые формулировки, чтобы как-то вывести из-под удара экипаж - людей обвинять всегда трудно. Тем более погибших. Однако "черные ящики" подтвердили, что техника в этой катастрофе - вне подозрений. Лайнер А-320 армянской авиакомпании "Армавиа" потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Сочи в ночь на 3 мая - он упал в Черное море. В катастрофе погибли 113 человек, находившиеся на борту. "Черные ящики" были подняты в течение трех недель с помощью глубоководного аппарата. Два бортовых регистратора представляют собой специальные блоки, которые ведут запись звуковых переговоров в кабине экипажа и фиксируют параметрические данные.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!