29/08/2006 09:13
Ожидание праздника
Что нужнее Краснодару: макияж или санитария и безопасность движения?
Краснодар в очередной раз переживает эпидемию ремонта тротуаров на Красной. Можно подумать, в столице Кубани больше не осталось важных дел. Словно вся жизнь центра края сосредоточилась на этом трехкилометровом отрезке. Кто спорит, главная улица города должна соответствовать столице края. Но при этом нельзя забывать, что подавляющая часть краснодарцев проживает за пределами центральной магистрали. И так называемых "гостевых" улиц, по которым в город прибывают гости столицы Кубани. И там зачастую годами не видят не только дорожников, но и представителей коммунальных и других служб. Всех тех, кто призван обеспечивать спокойную и достойную жизнь горожан. Взять хотя бы тротуары той же улицы Гоголя, которая пересекает улицу Красную в самом центре города у филармонии, и где в двух шагах от нее, проходя по изуродованным в конец тротуарам, можно запросто повредить себе ногу из-за бесконечных рытвин. Что уж говорить об улицах более удаленных от Красной.
На той же Кубанонабережной не первый месяц идет реконструкция. Пыль стоит коромыслом. Водители, которым запретили здесь ездить, не взирая на запрет, продолжают передвигаться по занятой строителями магистрали, кляня все на свете. Их понять можно. Через центр ехать – день потерять из-за бесконечных пробок. Единственная надежда на Кубанонабережную, где хоть и идут ремонтные работы, а проехать все-таки легче, чем в центре. Реконструкция вызвана не только тем, что трасса перегружена, но и тем, что вдоль дороги идет интенсивное жилищное строительство. А стройка, в свою очередь, диктует необходимость обновления, укрепления, реконструкции инженерных сетей. Этим и заняты работники ОАО "Кубаньдорблагоустройство".
Проблема в том, что расширение полотна дороги пришлось как раз на инженерные сети. Над сетями приходится сооружать железобетонный каркас, чтобы над ними без проблем мог передвигаться автотранспорт. Логика подсказывает, и это подтверждают те, кто сооружает этот самый каркас, что разумнее было бы оставить инженерные сети в покое, а реконструируемую часть дороги передвинуть ближе к реке Кубани на несколько метров, в зеленую зону, которая от этого заметно бы не пострадала. Она только называется зеленой. Но зелени там кот наплакал. Кроме пыли и травы там ничего нет. Но такое решение, по мнению специалистов, заметно усложнит строительство. Конечно, если смотреть на это не в перспективе, а только не дальше дня сегодняшнего. А если авария? Придется снова ломать асфальт, рыть и так далее. А такие варианты всегда возможны. В какую копейку тогда это обойдется? Город все равно придет к этому. Ведь здесь, на берегу реки Кубань, по существу широкое строительство жилья только начинается. Здесь обретут квартиры тысячи краснодарцев. И дорогу все равно придется делать шире и комфортней. Так почему нельзя было это сделать сейчас, а не завтра? Не укатывая под асфальт инженерные сети и, тем самым, закладывая проблемы завтрашнего дня города.
Как тут не вспомнить пушкинского Попа, который погнался за дешевизной.
В Краснодаре меняет облик не только Кубанонабережная. Примерно 12 лет назад была начата реконструкция центрального городского коллектора, что проложен под улицей Буденного.
Впервые в практике реконструкции города использованы шахтостроители, поскольку трубы коллектора расположены на глубине семи-восьми метров. Введение нового коллектора улучшит работу городской канализации и избавит центр Кубани от подтоплений улиц в случае ливней и других стихий природы. К тому же, в городе станет одной улицей с интенсивным движением больше. А значит, благодаря ей, станет меньше в центре города пробок и загазованности. Несмотря на очевидную значимость такой стройки и реконструкции улицы для города, строительство то возобновлялось, то прекращалось на длительное время. В последние два года работы пошли интенсивнее. "Реконструкцию уже можно было закончить, если бы было постоянное финансирование, – говорит директор СМУ-5 Газиль Хачак. – Недавно мы простояли два месяца из-за отсутствия труб. Их приходится возить из Подмосковья. Дорогое удовольствие. Соседний же завод в Тлюстенхабле стоит".
Это странно слышать, когда видишь, как стремительно расширяются в городе плошади и газоны под цветниками. Очевидно, что цветоводы не испытывают недостатка в деньгах, в отличие от строителей. Цветы – это конечно прекрасно. От них запах не тот, что от изношенной канализации. Но может все таки урезать часть аппетитов украшателей цветами, а помочь строителям завершить наконец столь необходимый городу коллектор и реконструкцию улицы Буденного, которых так ждут не только жители улицы, которые устали от шума и грохота машин, грязи и пыли, но и все горожане.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2006/08/29/16599.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!