11/11/2008 18:45
В комиссии по расследованию ЧП на АПЛ "Нерпа" единства нет: противопожарная система была не то сломана, не то исправна
Члены комиссии по расследованию ЧП на АПЛ К-152 "Нерпа" не могут определиться с официальной версией трагедии, повлекшей за собой смерть 20 человек.
По сообщению одного из источников в комиссии, система пожаротушения на ЛОХ (лодочная объемная химическая защита) АПЛ была полностью исправна, а лодка - сверх штата укомплектована дыхательными аппаратами. Тем не менее, по другой версии, пожар на субмарине даже не произошел, а гибель людей стала следствием сбоя системы.
- Выводы госкомиссии о причинах аварии будут объявлены 14 ноября
"АПЛ была укомплектована персональными дыхательными аппаратами сверх штата из расчета экипажа и гражданских специалистов, которые находились на субмарине во время ходовых испытаний", - рассказал по телефону источник агентства РИА "Новости" . При этом собеседник агентства отметил, что "окончательных выводов о причинах гибели людей сделать нельзя", так как вопрос о том, был ли пожар на подлодке или нет, еще не решен.
По его словам, ЧП произошло в три часа ночи по местному времени, когда большинство людей спали. "Команда надеть средства индивидуальной защиты поступила уже после того, как несанкционированно сработала система аварийного пожаротушения и пошел фреон", - сказал источник.
В то же время, по данным источника информагентства "Интерфакс" , уже установлено, что пожара на подводной лодке не было и система пожаротушения сработала самопроизвольно. Он также сообщил, что сбои в системе пожаротушения ЛОХ на этой атомной подлодке случались и ранее. "К счастью, тогда обходилось без жертв", - подчеркнул источник.
Ранее один из инженеров по утилизации и ремонту атомных подводных лодок судостроительного завода "Звезда" заявил, что неполадки в системе пожаротушения атомной подводной лодки, на которой в субботу погибли 20 человек, фиксировались не в первый раз.
"Летом этого года во время подготовки лодки к ходовым испытаниям уже происходила нештатная ситуация с автоматической системой пожаротушения. Инженеры сдаточной комиссии тогда устранили неполадки", - рассказал он. При этом инженер не уточнил, что именно тогда стало причиной нештатной ситуации на лодке, которая около года проходит в Приморье подготовку к сдаче Военно-морскому флоту.
Напомним, что инцидент , в ходе которого погибли 20 человек - трое членов экипажа и 17 гражданских лиц, госпитализирован 21 пострадавший, произошел поздно вечером 8 ноября. Среди погибших были рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие. По данным российских военных, на борту лодки в момент аварии находились 208 человек, из которых лишь 81 - военнослужащий.
По предварительным данным, причиной смерти людей стал газ фреон, который появился в результате внезапного срабатывания системы пожаротушения. Этот газ вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Таким образом, люди, которые оказались в заблокированном отсеке подводной лодки, задохнулись. Между тем эксперты уже высказали мнение , что причиной ЧП мог стать человеческий фактор - ошибки в программировании, либо в эксплуатации, которые повлекли несанкционированную работу системы пожаротушения. Атомный реактор не пострадал, лодка своим ходом вернулась на базу в поселок Большой Камень.
АПЛ "Нерпа" не входила в состав Военно-морского флота и находилась на этапе заводских ходовых испытаний, которые проводила команда завода. Прием в состав Военно-морского флота должен был состояться в конце этого года.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/11/11/67911.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!