27/03/2009 15:01
Омский доцент изобрел "гибкое колесо"
Ученый Валерий Шиллер, доцент кафедры "Подвижной состав электрических железных дорог ОмГУПС, стал автором ноу-хау "Гибкое колесо", которое может увеличить скорость передвижения железнодорожных составов, срок эксплуатации колес и железнодорожного полотна, а также снизить затраты энергии.
Как сообщает ОмскПресс, аналогов этому изобретению нет в мире: произошла кардинальная модернизация железнодорожной колесной пары, которую используют уже более 170 лет. Ученый добавил колесу прорезиненную прослойку, сделал детали независимыми друг от друга - это сделает ход более мягким, сцепные качества лучшими, а сопротивление материалов при движении тележки по рельсам уменьшится в 2 раза.
Валерий Шиллер пояснил: "Можно такое сравнение привести, что если из Омска в Новосибирск - это у нас ровный участок - один электровоз может уже тянуть не 2 поезда - не 6, а 12 тысяч тонн". "Гибкое колесо" - только часть проекта "Высокоскоростная гибкая транспортная система", который, по задумке создателей, позволит снизить затраты на доставку товаров и, в итоге, снизить их стоимость - то есть существенно повлиять на экономику страны.
Также авторы надеются посодействовать развитию предприятий региона, которые могут быть задействованы в проекте. Проект дорогостоящий, и изобретением уже заинтересовались в Европе и Японии, но ученые надеются на господдержку.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/03/27/99420.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!