14/04/2009 09:37
Власти советуют москвичам смириться с близостью крупных магистралей
Строительство новых и расширение старых дорог столичные власти считают одной из приоритетных задач для города, однако эти планы не приносят радости жителям домов, расположенных в непосредственной близости от магистралей. Некоторые москвичи могут открывать окна только на несколько часов ночью. Как только на трассах появляются машины, становится нечем дышать, пишет газета "Мой район".
К виду на пробки и загазованности придется привыкать жителям как минимум 25 районов Москвы, через которые пройдут новые многополосные трассы, в том числе Четвертое транспортное кольцо, Северная и Южная рокады.
"Планы строительства дорог, утвержденные на сегодняшний день, - самые приемлемые", - полагает депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. Плотность застройки просто не позволяет прокладывать трассы в отдалении от домов.
По словам экологов, расстояние между магистралью и жилыми зданиями, по идее, должно быть не меньше 70 метров. Но санитарные нормы находятся в тесной связи с понятием "уровень шума", а его можно подкорректировать, например, установив стеклопакеты. Москвичам, живущим у большой магистрали, их должны ставить за счет города, но тут нередко возникают проблемы с "определением источников финансирования", и работы затягиваются.
А тем горожанам, чей дом не попадает под программу, легче установить пластиковые окна самим, чем потребовать от города комфортного проживания по соседству с трассой.
Но и стеклопакеты не решают всех проблем: они лишь избавляют от шума, пыль и копоть остаются. Помогут дополнительные системы очистки воздуха, но платить за это жильцам придется уже из своего кармана. Естественным фильтром могли бы стать зеленые насаждения, но если между домом и проезжей частью всего несколько метров, клумбу или дерево уже некуда втискивать.
В Мосгордуме москвичам, узнавшим о планах строительства по соседству крупной трассы, дают практически невыполнимые советы. Во-первых, писать протесты в управу района и добиваться изменения схем прокладки магистралей. А во-вторых, просить городские власти о переселении. Правда, сначала государственная экологическая экспертиза должна признать, что из-за строительства нарушены важные нормы и правила.
Так что горожане вынуждены довольствоваться стеклопакетами. Не помогают и объявления об обмене - какой бы напряженной ни была ситуация с жильем в столице, потенциальные покупатели отказываются даже смотреть квартиру, как только узнают, куда выходят окна, пишет издание.
То что строительство новых дорог, решая одни проблемы, создает другие, в Мосгордуме называют неизбежностью. "Если все градостроительные вопросы будут решать на дворовых советах, город просто перестанет существовать", - объясняет Москвин-Тарханов.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/14/104958.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!