16/11/2009 11:05
Цены на услуги веб-студий упали на 24%
В очередной исследовании рынка, проведенное порталом CMS Magazine, установлено, что в этом году среднее число выполненных заказов не выросло, а цены на услуги разработчиков снизились на 23,6%. Однако руководители компаний отмечают подъем деловой активности в сентябре-октябре и надеются на рост рынка по итогам 4-го квартала 2009 года, передает CNews.
На рынке столицы в 3-м квартале снижение цен было минимальным по России и составило 6% - до 225 тысяч рублей за сайт. Сильнее всех пострадал Санкт-Петербург — там средняя стоимость разработки упала на 15% - со 175 до 150 тысяч рублей.
В регионах ситуация стабильная, наблюдается падение цен в пределах 2% - до 67 тысяч рублей за сайт.
Вслед за уменьшением прибыли веб-студий произошло снижение зарплат сотрудников и сокращение штата.
Однако статистика за 3-й квартал расходится с впечатлениями директоров веб-студий, которые отмечают повышение спроса и деловой активности, возвращение заказчиков, предчувствуют ремиссию и рост рынка.
Ситуация стабилизируется во многом благодаря участию крупных корпораций, решивших разместить свои заказы именно в 3-м квартале – Philips, Coca-cola Company, банки «Ренессанс Капитал» и «Промсвязьбанк», несколько инвестиционно-финансовых компаний, издательских домов, производителей пива провели тендеры и конкурентные запросы на разработку сайтов, интернет- и digital-стратегий, рекламных кампаний. Тем самым помогли выйти из кризиса многим веб-студиям.
Также «проснулись» инвесторы интернет-проектов. Резко возрос их интерес к порталам, сервисам, интернет-СМИ, b2b-системам, отраслевым профессиональным сообществам и другим видам он-лайн бизнеса.
Однако не ясно, реальна ли экономическая подоплека у этого всплеска, или это всего лишь перелом в массовом сознании. Во многом можно отметить, что люди бизнеса адаптировались к ситуации и начинают искать пути решения возникающих проблем с учетом происходящего.
Оживает и средний бизнес. Но такие компании считают деньги - делают запросы во множество компаний-разработчиков, но боязливо делают заказ. Увеличивается активность в низком ценовом сегменте. Заказчиков стало больше, но денег они хотят заплатить меньше, даже если есть риск, что потом сайт придется переделывать.
Сейчас большая часть заказов от среднего бизнеса - переделка существующего неэффективного сайта, а сумма выделяемого бюждета колеблется от 50 до 150 тысяч рублей. Для серьезных московских студий этого недостаточно. Поэтому часто заказчик направляет запрос в десяток студий, получает от них коммерческие предложения – и исчезает. Позже он либо появляется снова и обращается в студии, которые оказались на грани краха и готовы взяться за любую сумму, либо отсылает проект на разработку в регион. Оттого средняя стоимость заказа в России продолжает снижаться.
В следующем квартале прогнозируется рост цен по рынку не менее, чем на 30%. Окажутся ли прогнозы верными, зависит от экономической ситуации в стране, подчеркивают исследователи из CMS Magazine.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/11/16/181979.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!