20/05/2013 15:31
К весенним авариям в Москве привела нехватка противогололедных реагентов
Прошедшая зима в Москве оказалась одной из самых затянувшихся и суровых за последнее десятилетие. Снегопады превысили все мыслимые нормы. И как следствие, не хватило противогололедных материалов (ПГМ), чтобы обработать все улицы. Запас реагентов закончился уже в феврале. Поэтому еще снежной весной на московских дорогах начали происходить аварии. Последней каплей стало массовое апрельское ДТП. Из-за того, что элементарно нечем было обработать скользкую дорогу, столкнулось 20 автомобилей.
«Этот зимний период был достаточно сложный – может быть, за всю историю метеонаблюдений подобного не было: март - почти на -9 температура ниже, январь – та же картина, декабрь. А если говорить про осадки – средняя статистика за последние 10 лет – один метр 52 см снега за год. Более чем в два раза осадков в этот зимний период выпало больше, чем по среднестатистической норме», - рассказал в эфире радио «Эхо-Москвы» вице-мэр столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Поэтому было принято решение к следующей зиме создать стратегический запас противогололедных реагентов на случай аномальных снегопадов. Однако чиновники отмечают, что по расходу на квадратный метр количество солевой нагрузки останется прежним.Неизрасходованные остатки будут использованы еще через год.
Кроме того, теперь властям при закупке ПГМ необходимо учитывать увеличение территории Москвы в 2,5 раза.
Требования к реагентам на следующую зиму останутся такими же жесткими, а состав ПГМ - прежним. Конкурс объявлен на закупку многокомпонентных противогололедных материалов, состоящих из хлоридов натрия, калия, кальция, формиата и с добавлением мраморной крошки.
В столичном Метрополитене отмечают, что с заменой гранита на мраморную крошку за 2012 не произошло ни одной поломки механизмовиз-за попадания щебня. При использовании жесткого фрикционного материала такие случаи были регулярны.
Кроме того, используемые в последнюю зиму реагенты показали себя дружественными к окружающей среде. Это подтвердилиРоспотребнадзор, ЖКХ и Мосэкомониторинг.
«Если вы купите минеральную воду, то увидите в ее составе все те же элементы: калий, натрий, кальций, хлор. По результатам мониторинга мы сделали важный вывод, что испарения от ПГМ – это все равно, что испарения от минеральной воды. Там нет тяжелых металлов, никакой радиоактивности. Все соли, входящие в ПГМ, не токсичны, и во всем мире доказана правомерность и обоснованность их применения», - рассказала Замглавы Департамента природопользования и охраны окружающей среды Евгения Семутникова.
В департаменте ЖКХ Москвы подчеркнули, что снежная каша, которая образуется на дорогах после обработки реагентом, отправляется на снегоплавные пункты и там очищается. Не только от реагента, но и от уличной грязи, 80% которой – продукты нефтяного происхождения. Вода утекает в коллекторную сеть, а грязь утилизируется. Оставшийся на дорогах и тротуарах реагент весной отмывают спецшампунем.
«С переходом на современные реагенты в столице произошло не только сокращение количества ДТП и травматизма на тротуарах в несколько раз, но и самих противогололедных смесей понадобилось меньше», – сообщил руководитель департамента ЖКХ Андрей Цыбин.
Стоит отметить, что реагенты с подобным составом также успешно применяются в других регионах страны. Например, в Екатеринбурге, Казани и Уфе используют «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов».
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2013/05/20/258478.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!
Комментарии (2):
jorahk, 21.05.2013, 18:27
aviktor, 21.05.2013, 18:11