01/11/2016 10:22
Пятигорск удвоит число услуг на портале «Госуслуги» в 2016 году
Жители Пятигорска среди первых в крае избавляются от очередей в органах власти благодаря порталу «Госуслуги» и «МФЦ»: курортный город вошёл в число лидеров рейтинга Ставрополья по доле пользователей gosuslugi.ru.
Начиная с 2014 года, в городе-курорте открыты 43 окна МФЦ («Мои документы»). Ключевым моментом в освобождении от очередей стало внедрение Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Она позволяет посредством «личного кабинета» получить доступ к электронным государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на портале Gosuslugi.Ru.
– Эта система эффективно экономит время, решает проблему очередей и сводит на нет коррупционную составляющую. Можно буквально за несколько минут заказать заграничный паспорт, просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, проверить налоговую задолженность, получить справку о судимости-несудимости, оплатить начисленные налоги или штрафы, – говорит заместитель главы администрации Пятигорска Валерий Косых.
Для регистрации в ЕСИА и доступа в «личный кабинет» необходимо получить индивидуальный номер-пароль в одном из центров идентификации. Их 20, в том числе эту услугу можно получить в офисе ОАО «Ростелеком», отделении Почты России, администрации города Пятигорска и главном отделении пятигорского МФЦ (ул. Коллективная, 3А).
– В Пятигорске число тех, кто уже подтвердил свою личность на Едином портале государственных и муниципальных услуг приближается к 10 тысячам, а число регистраций, открывающих доступ к информационным услугам, превышает 34 тысячи, – отмечает Валерий Косых. – Безусловно, система будет развиваться и совершенствоваться, но уже сейчас можно оперативно и легко получить в электронном виде услуги, не требующие большого пакета документов. Кроме того, налажено электронное межведомственное взаимодействие. И если какая-то информация от одного ведомства или госоргана нужна другому – теперь заявителю нет необходимости выступать посредником. Проще говоря, если раньше нужно было собирать стопку справок в одном месте и нести в другое, то сегодня ведомства обмениваются документами сами.
Помимо государственных и региональных, с этого года получить в электронном виде можно 10 муниципальных услуг. Это:
- выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей на основе документов муниципального архивного фонда;
- назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты пенсионерам, получающим пенсию через ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Пятигорску;
- выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- выдача разрешений на строительство объектов ИЖС;
- выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства;
- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое (или наоборот);
- согласование границ земельного участка.
В ближайшее время к этому списку добавится еще 10 новых пунктов, в частности, в электронном виде можно будет получить муниципальную услугу присвоения адреса.
– Конечно, отказаться от «бумажек» и переориентироваться на получение услуг в электронном виде непросто. Есть сложности и у населения, и у чиновников, и у организаторов системы, – признается Валерий Косых. – Для того чтобы облегчить этот переход, снять все опасения и сомнения, познакомить людей с тем, как действует система, мы разрабатываем печатные информационные материалы. Они будут распространяться через сеть МФЦ и в доступной форме, шаг за шагом разъяснять, что и как нужно сделать, чтобы получить ту или иную услугу в электронном формате.
Отметим, что в целом по России только за последние три года количество пользователей Единого портала государственных услуг возросло практически на 400% (с 6,9 млн. до 27,3 млн.), а количество заказанных услуг – на 340% (с 17,7 млн. до 61,1 млн. в год).
В Ставропольском крае число пользователей портала «Госуслуги», включая региональный портал, составляет около 15% и сильно разнится между муниципалитетами. Самые «продвинутые» города края – Георгиевск, Лермонтов, Ставрополь, Пятигорск и Ессентуки, самый активный район – Благодарненский.
К 2018 году, согласно указу Президента России № 601, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна достигнуть 70%.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2016/11/01/317676.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!