22/08/2025 10:24
hh.ru: Как выбирают работу кубанские зумеры
Ведущая платформа онлайн-рекрутинга в России hh.ru и крупнейший российский разработчик цифровых решений в автобизнесе «LADA Цифра» провели совместное исследование и выяснили, чем руководствуется молодежь, выбирая место работы.
Так, к числу наиболее важных критериев кубанская молодежь относит стабильность и надежность компании (61% опрошенных); комфортную атмосферу в коллективе, отзывчивую команду (56%) и высокую/конкурентную зарплату (55%). При этом если стабильность компании больше интересует соискателей в возрасте 26-29 лет (66% респондентов), то о высокой зарплате начинают задумываться раньше - в 22-25 лет (данный критерий в приоритете у 70% опрошенных).
Кроме того, важны также баланс между работой и личной жизнью, отсутствие переработок (49%); честность и открытость в коммуникации с руководством (41%); свободный график посещения офиса (34%).
Любопытно, что комфортная атмосфера в коллективе и отсутствие переработок больше интересуют девушек (56% и 50% соответственно), чем парней (41% и 40%). На глобальные цели компании и экологическую политику представители обоих полов обращают внимание меньше всего (6% и 2% соответственно).
«Мы видим, что представители поколения Z охотнее откликаются на вакансии с гибридным форматом, стажировками с перспективой трудоустройства и прозрачной системой роста. Но даже это не сработает без среды, где ценится обратная связь, а сотрудники чувствуют вовлечённость», — отметил генеральный директор ООО «LADA Цифра» Андрей Державец.
Немаловажным условием для молодых соискателей является количество этапов отбора в конкурсе на вакансию – 86% респондентов отметили, что честную и открытую информацию об этом при первоначальном знакомстве с компанией они расценивают как проявление уважения со стороны работодателя.
О своем желании ограничиться только одним интервью заявляют 43% опрошенных в крае. Пройти собеседование и выполнить тестовое задание готовы 37% респондентов. И лишь 20% спокойно относятся к трем и более этапам подбора. При этом более «лояльными» оказались молодые девушки и парни в возрасте 18-21 года - 20% из них готовы к длительному периоду трудоустройства. Респонденты 30-35 лет больше ценят свое время и не хотят затягивать данный процесс — об этом заявили 44% опрошенных.
«В условиях, когда зумеры выбирают работодателя по принципу «как в сервисе доставки — быстро, удобно, прозрачно», только технологичные HR-системы дадут компаниям шанс выиграть войну за таланты. Уже сейчас 67% соискателей (данные hh.ru) отказываются от офферов, если процесс найма занимает больше 2 недель. Автоматизация становится инвестицией в устойчивость бизнеса», — Ксения Степанова, HRD Skillaz.
В качестве красных флагов опрошенные кубанцы чаще всего называли размытое описание вакансии, отсутствие конкретных требований и обязанностей (71%), постоянные переработки (60%), негативные отзывы сотрудников (56%), неэтичное общение на интервью с высказыванием личного мнения о самом кандидате или его предыдущих мест работы (51%).
В качестве своего будущего места для трудоустройства они также не желают видеть компании с серой/черной зарплатой, без оформления (39% респондентов); компании, в описании которых слишком длинный перечень требований и обязанностей (38%), а также если будет запрет на удаленку и/или гибкий график (37%).
При первоначальном этапе знакомства с вакансией и компанией, в первую очередь, кубанская молодежь обращает внимание на понятное описание функционала (73% опрошенных), понятное описание преимуществ работы в компании (условия труда, корпоративные бонусы и т.д.) - 57%, отзывы сотрудников (45%) и четкую структуру текста вакансии (44%).
«Если соискатели приходят на собеседование неподготовленными и задают вопросы, ответы на которые есть в вакансии, — это сигнал. Если информацию не замечают, есть проблема подачи, пора пересмотреть ее структуру и оформление. Обратите внимание на брендирование страниц. Оно повышает интерес соискателей и к вакансии, и к работодателю», — прокомментировала результаты исследования эксперт брендингового направления hh.ru Анастасия Шавшукова.
___________
*Опрос проводился среди 10 405 российских соискателей, 78% опрошенных - молодежь в возрасте от 14 до 25 лет, 76% - на данный момент не работают.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/08/22/383640.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!