19/08/2025 12:22
Исследование: интерес к китайским премиальным автомобилям в России вырос на 58%
Эксперты международной сети автосервисов FIT SERVICE и специалисты Авто.ру выяснили как меняются интерес автовладельцев к китайских премиальным автомобилям, а также их подходы к обслуживанию дорогих машин.
Аналитики Авто.ру проанализировали популярность пяти китайских премиальных автопроизводителей среди российских покупателей. Они выяснили, что по итогам семи месяцев 2025 года объявления о продаже HONGQI, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr стали просматривать на 58% чаще чем в аналогичном периоде прошлого года. Более чем в два раза чаще россияне стали искать модели Tank (+135%) и HONGQI (+112%). Заметно вырос интерес и к марке Lixiang (+68%). Рост популярности Voyah и Zeekr фиксируется на уровне 34% и 30% соответственно.
По данным аналитиков FIT SERVICE, совокупное число машинозаездов премиальных китайских марок удвоились в 2025 году по сравнению с прошлым годом. Чаще всего на автосервисы заезжают представители трех марок: Lixiang, Tank, Voyah. Реже, но все же обращаются за обслуживанием и ремонтом владельцы HONGQI и Zeekr. По всем этим брендам фиксируется значительный рост числа визитов.
Частота визитов на одного клиента по данным маркам за два последних года также выросла. Если в 2024 году было 1,26 визит за год на клиента, то в 2025 уже 1,38 посещений автосервиса. Таким образом рост показателя возвратности по китайским премиальным маркам составил 10%.
Средние чеки на ремонт и обслуживание у всех китайских премиальных моделей менялись по-разному, единой тенденции эксперты не обнаружили. При этом, затраты по всем исследуемым маркам ниже, чем средние чеки автовладельцев в целом без разбивки на бренды и модели. Так, по итогам семи месяцев 2025 года этот показатель составил 11527 рублей.
«По одной марке мы фиксировали снижение средних затрат на обслуживание, по другой – рост. Это говорит о том, что большинство визитов было связано со специфической проблемой или услугой для конкретной машины. Нельзя сказать, что именно поломок китайского премиума стало больше. Таких машин стало в целом больше на дорогах, всем им требуется стандартное ТО, у кого-то заканчивается дилерская гарантия, поэтому растет число машинозаездов, но нет единообразия в обращениях», – комментирует Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2025/08/19/383592.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!